Российский омбудсмен Татьяна Москалькова обратилась к мировому правозащитному сообществу с просьбой призвать Вашингтон гуманизировать условия содержания гражданки России Марии Бутиной в американской тюрьме.
"Обращаюсь к мировому правозащитному сообществу дать оценку практике обращения с заключенными в США и призвать правительство Соединенных Штатов гуманизировать условия содержания гражданки России Марии Бутиной", — сообщается в заявлении, обнародованном на сайте уполномоченного по правам человека РФ.
Мария Бутина была задержана в США в июле. Согласно законодательству США, ей угрожает до 15 лет тюрьмы. Бутина обвиняется властями США в сговоре с целью работы агентом иностранного правительства без регистрации при американском Министерстве Юстиции, а также собственно в работе иностранным агентом.
В свою очередь, сама Мария Бутина заявила суде о своей невиновности. Судья постановил арестовать гражданку России. Следующее заседание по ее делу должно пройти 10 сентября. До 17 августа Бутина содержалась в тюрьме Вашингтона, в пятницу ее перевели в тюрьму Александрии вблизи столицы США.
В минувшую субботу российские дипломаты экстренно посетили Бутину в новой тюрьме, где она содержится в изоляции в одиночной камере. Как заявило посольство России, у Бутиной "забрали все вещи, включая книги, полотенца, кроссовки, предметы гигиены".
Также в российском посольстве отметили, что "пребывание в столичной тюрьме закончилось унизительным личным досмотром с полным раздеванием".
Дипломатическая миссия с возмущением заявила, что "Марию этапировали в кандалах, при этом никто так и не удосужился объяснить, что происходит и куда ее везут".
По информации российского посольства, следующие 12 часов Бутина была вынуждена провести "в карантинной камере без пищи, с включенным светом и практически без сна", "ее собираются держать взаперти в одиночной камере".
Российское посольство заявило, что продолжит добиваться освобождения Марии Бутиной и направит во внешнеполитическое ведомство США очередной демарш с жесткой оценкой неприемлемых методов, применяемых к россиянке, и требованием нормальной, человеческой реакции на происходящее.