Франция, похоже, потерпела поражение от Китая на своем же поле, в мире моды, и теперь готовится нанести контрудар. Санкциями, разумеется. МИД страны сегодня потребовал на общеевропейском уровне начать расследование и ввести ограничения против китайского ретейлера Shein. Происходит это сразу после открытия первого офлайн-магазина компании в Париже, и оно вызвало небывалый ажиотаж.
Подробнее о большом "модном" конфликте в сюжете РЕН ТВ рассказала корреспондент Мария Коровина.
Еще недавно в Европе говорили о свободной конкуренции, а сейчас изобретают причины, чтобы выдавить с рынков китайский масс-маркет. До сих пор в ход шли проверенные инструменты – расследования о рабском труде, доклады про катастрофический удар по экологии, но сегодня планку решили поднять. Франция выводит войну на общеевропейский уровень, заголосив про угрозу демократии.
"Мы позволили процветать крупным платформам, правила которых устанавливают китайские миллиардеры, и они вмешиваются в экономическую, социальную и демократическую жизнь нашей страны. Если мы ничего не предпримем, то увидим, как небольшие магазины просто исчезнут. Мы должны реагировать. Налог в размере 2 евро на небольшие посылки – это первый ответ. Таможенные службы тоже должны быть мобилизованы вместе с европейскими пограничниками", – заявил министр иностранных дел Франции Жан Ноэль Барро.
Да, чужим здесь не рады, но на кону еще и национальный престиж. И тут уже начинают звучать истерические ноты. Последним гвоздем в гроб мнимой французской исключительности стал китайский маркетплейс, который открыл первый офлайн-магазин. И не где-нибудь, а на Рю де Риволи, прямо напротив парижской мэрии. Корреспондент РЕН ТВ Александр Бангерский увидел, в какой обстановке все проходило.
"Фэшн-дебют азиатского гиганта Shein, и сразу в Париже. Что может быть более символичным? Хотя традиционалисты от французского стиля новым ценностям сопротивляются изо всех сил, "быстрая мода" уверенно подтачивает тяжелый люкс на радость зумерам", – отметил журналист.
Ощущение такое, что мода во Францию пришла только сейчас. Очереди, вроде собравшейся у Shein, не бывает даже возле многострадального Лувра.
"Это настоящий народный успех. Вокруг открытия было много полемики, но теперь, когда магазин полон, для нас это большое достижение. Мы рады видеть столько покупателей", – заявил операционный менеджер торговой компании Карл-Стефан Коттенден.
Корпоративные фэшн-гиганты – в нокауте, весь шестой этаж исторического храма люксового шопинга заняли китайские "захватчики". И будто нарочно надругавшись над памятью о шелках Марии Антуанетты, парижане ринулись сметать синтетические футболки по 2 евро. Редкие протестующие только и могут, что повторять леволиберальные клише.
"Я против сверхпотребления, против эксплуатации работников, против загрязнения. Даже не знаю, что вам сказать", – заявил один из протестующих.
Китайская бизнес-империя наносит ответный удар. Бренд не только открыл магазин, а еще купил несколько разоряющихся европейских марок, в самой Франции заручился поддержкой депутатов-макронистов. Ну и самое главное – покупатели, кажется, только китайской экспансии и ждали.
"Я купила два свитера, и я довольна. Думаю, что не должно быть столько ажиотажа, потому что есть масса других марок, которые производят продукцию в абсолютно таких же условиях, но им никто ничего не говорит", – считает покупательница Лилит.
Париж Dior и Yves Saint Lauren, которые в свое время возвели моду в ранг искусства, его давно не существует. На подиумах сейчас суровый трэш-контент, какой уж тут культурный диалог эпох.
Китайский массмаркет же идеально вписывается в формулу "дешево и сердито", а заодно и в новую европейскую экономическую и социальную реальность, которая за время правления президента Франции Эммануэля Макрона затянула страну в бюджетную бездну. Так что сумки от люксовых брендов сегодня интересуют французов гораздо меньше, чем растущие счета за газ.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
