в удобном формате
Вслед за Францией и Германией в острый политический кризис погрузилась Австрия. Переговоры о формировании коалиционного правительства в стране окончательно провалились, на этом фоне австрийский канцлер Карл Нехаммер решил в ближайшие дни уйти в отставку. Почему власть в Вене зашаталась и какую роль в этом сыграл украинский вопрос, расскажет корреспондент Игорь Балдин. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Как ни пытались австрийские власти избавиться от победившей на выборах оппозиции, договариваться все же придется. Без них за три прошедших после выборов месяца так и не смогли собрать коалицию и сформировать правительство.
"Я позвонил лидеру Австрийской партии свободы Герберту Киклю и договорился, что мы встретимся здесь, в Хофбурге, чтобы обсудить ситуацию и прийти к компромиссному решению", – сказал президент Австрии Александер Ван дер Беллен.
Правая "Партия свободы" во главе с Киклем победила еще в сентябре. Но формировать правительство в нарушение Конституции президент Австрии поручил проигравшему блоку Нехаммера. Но тот, даже получив фору, вновь потерпел поражение.
"Переговоры сорваны. Я уйду с поста федерального канцлера, а также с поста председателя Народной партии уже в ближайшие дни. И постараюсь сделать все, чтобы передача власти не стала шоковой", – заявил австрийский канцлер Карл Нехаммер.
В Австрии использовали уже не раз опробованный коллегами из Германии и Франции метод "светофора": когда на выборах побеждает оппозиционная партия правого толка, все остальные с подачи властей объединяются против нее. Впрочем, Эммануэлю Макрону с его рейтингом доверия в 20%, это не помогло. Премьеры меняются один за другим, Елисейский дворец лихорадит.
"Я готовлюсь к досрочным президентским выборам. С Макроном покончено или почти покончено. Пусть это звучит жестоко, но такова реальность", – подчеркнула лидер фракции правой партии "Национальное объединение" Марин Ле Пен.
Чуть выше, чем к Макрону, уровень доверия к лидеру Испании Педро Санчесу, что достиг рекордного минимума после наводнения в Валенсии. У премьера тоже есть своя партия, и она опять-таки не фаворит последних выборов. Пройти во власть ему помог все тот же "европейский светофор", который неизменно включает красный свет оппозиции.
Собственные проблемы от энергокризиса до инфляции западный истеблишмент долгое время списывал на украинский конфликт. Но избирателю это явно надоело. В Европе все большую популярность набирают крайне правые.
Что в Австрии, что во Франции, что в Испании набирающие силу правые требуют остановить бесконтрольную помощь Украине и отменить большинство антироссийских санкций. Так, например, в Германии, несмотря на мощную информационную компанию против оппозиции, все популярнее партия "Альтернатива для Германии" (АдГ). Даже миллиардер Маск, публично унизив Олафа Шольца, призвал за нее голосовать.
"Есть богатые медиа-предприниматели, которые не держат свое мнение за кулисами. Но меня гораздо больше беспокоит то, что Маск поддерживает правую экстремистскую партию АдГ, которая проповедует сближение с "путинской Россией", – сказал Шольц.
Маск, по сути, правая рука Трампа. И не исключено, что его устами будущий хозяин Белого Дома недвусмысленно дает понять: платить по украинским счетам вскоре Европе придется одной. А значит, политический кризис усугубится еще большим экономическим. Популярности правящим элитам ЕС это не точно прибавит.