window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 августа 2024, 21:36

Двойная победа Путина: как на Западе отреагировали на обмен заключенными

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Пожалуй, самая обсуждаемая тема международной повестки сегодня – исторический обмен, который произошел между Россией и западными странами. Он стал самым масштабным со времен холодной войны.

Сегодня же в Кремле детально раскрыли информацию о лицах, которые вернулись в Россию. Некоторые из них – это кадровые разведчики, которые посвятили службе стране свою жизнь, и факты из нее, раскрытые сегодня, действительно удивляют.

В Западной прессе после этого даже решили, что обмен, кажется, был куда выгоднее для России, чем для стран НАТО. Наш обозреватель Павел Матвеев в сюжете РЕН ТВ расскажет почему.

Двойная победа Путина: как на Западе отреагировали на обмен заключенными

Их работа опасна и трудна, и лучше бы была не видна. Но случается всякое, и тогда Москве приходится включать режим "своих не бросаем".

Чета Дульцевых спускается по трапу. Их арестовали в Словении, посадили и грозили лишить родительских прав. Женщина на эмоциях бросается в объятия президента – Владимир Путин встречал освобожденных россиян лично. С Дульцевыми прилетели дети. Они даже не знали, кто такой Путин.

"Дети нелегалов-разведчиков, которые вчера прилетели, узнали, что они русские, только когда самолет взлетел из Анкары. До этого они не знали, что они русские и что они имеют отношение к нашей стране и, собственно, вы, наверное, видели, когда дети спустились по трапу самолета, они по-русски не говорят и как раз Путин их поприветствовал по-испански: он сказал buenas noches (доброй ночи. – Пер. РЕН ТВ)", – рассказал официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Вадиму Красикову в Германии вообще дали пожизненное за убийство террориста Зелимхана Хангошвили, на совести которого сотни жизней: Беслан, взрыв в московском метро, бандитский рейд в Ингушетии.

"Красиков является сотрудником Федеральной службы безопасности. Он служил в "Альфе". Интересно, что когда он служил в "Альфе", то он служил вместе с некоторыми сотрудниками охраны президента. Естественно, они друг друга тоже приветствовали вчера, когда увидели друг друга", – поделился Песков.

Подобные обмены – титанический труд переговорщиков спецслужб с обеих сторон. Лишняя фраза – и многолетние усилия пойдут прахом.

"По одному из сотрудников ГРУ. Американцы, ну, естественно, пытались воздействовать на этого сотрудника ГРУ, который был там в заключении. И они нашли здесь отца этого сотрудника. Был организован телефонный звонок, и во время телефонного звонка отец, вопреки тому, что от него ожидали, сказал: "Сын, ты все правильно делаешь, держись". Вот тоже очень интересная зарисовка", – рассказал пресс-секретарь президента РФ.

В списке вернувшихся на родину Роман Селезнев, которого еще в 2014 году Штаты задержали на отдыхе, обвинили в киберпреступлениях и дали 27 лет; Павел Рубцов, которого судили в Польше за связи с Россией. Ученый Михаил Микушин вернулся из Норвегии, бизнесмен Вадим Конощенок – из США. Оттуда же – Владислав Клюшин, которого тоже приписали к хакерам. В общей сложности на родную землю отпустили 10 россиян.

"Прежде всего хочу всех поздравить с возвращением на родину. Сейчас хочу обратиться к тем из вас, кто имеет прямое отношение к военной службе. Хочу поблагодарить вас за верность присяге, своему долгу и родине, которая ни на минуту о вас не забывала", – заявил Путин.

В обмен, оказывается, были вовлечены семь стран. Большую роль – и это подчеркнул Песков – сыграла Белоруссия.

"Ребят повытаскивали, вы видели. Нас попросили, мы подключились к этому, помогли чем могли. Людей освободили, которым на Западе там пожизненное заключение. Правда, на этом кто-то авторитет свой, типа президента США, набивает, хоть он к этому не имел никакого отношения. Никакого. Спецслужбы вели эти переговоры, даже дипломатов не подключали. Договаривались, что тихо будем делать", – рассказал президент Белоруссии Александр Лукашенко.

Байден, похоже, действительно ни при чем. Тоже приехав встречать своих, он, в отличие от российского президента, кажется, плохо понимал, где и зачем находится. Но его на этой волне, разумеется, стали раскручивать.

"Очевидно, что у него сложились прочные отношения с канцлером Германии, потому что освобождение Красикова имело решающее значение для успеха этой программы. Я думаю, демократы будут утверждать, что они лучше подходят для проведения американской внешней политики, потому что они лучше умеют налаживать хорошие отношения с иностранными лидерами", – считает юрист, политолог, экс-сенатор штата Пенсильвания и представитель Республиканской партии США Брюс Маркс.

Впрочем, что нам до них? Ясно же, кто наиболее выигравшая сторона.

"Буквально из кармана демократы достали обмен политзаключенными. В первую очередь он был более выгоден для нас, для России. Почему? Потому что удалось вытащить максимальное количество россиян, в отношении которых мы даже надежду не испытывали, что получится всех их вернуть", – объяснила политолог Инна Литвиненко.

С этим даже на Западе не спорят. Вот оценка авторитетной германской Die Welt.

"Двойная победа Путина. Россия освободила заключенных. Кремль диктует Западу условия, что создает опасные предпосылки в будущем", – говорится в публикации.

А вот Дональд Трамп тоже как бы не против.

"Ну, как обычно, это была победа Путина или любой другой страны, которая имеет с нами дело. Но мы вернули кого-то, так что я никогда не буду это оспаривать", – заявил кандидат в президенты США от республиканцев Дональд Трамп.

Путин, в свою очередь, помиловал 13 осужденных в России. Для США ценны журналист Гершкович и экс-военный Уилан. Также в списке россияне, осужденные за экстремизм, иноагенты с двойным гражданством.

Времена сейчас в мире сложные. Эра милосердия, если цитировать классиков, нескоро наступит. Но это не значит, что милосердие не нужно проявлять.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1247038 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1247038')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1247038', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1247038', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1247038(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1247038(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })