window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 февраля 2023, 19:54

Полный текст письма о причастности США к подрыву "Северных потоков"

Журналист Дуган представил полный текст письма о причастности США к подрыву "Северных потоков"
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Zuma\TASS

Американский журналист Джон Дуган представил новые доказательства того, что за подрывом трубопроводов "Северный поток" стояли США. В распоряжении РЕН ТВ оказался текст письма, которое Дуган получил осенью 2022 года - вскоре после диверсии.

Дуган объяснил, что материалы оказались в его распоряжении 2 октября - уже через день он провел стрим для подписчиков. Само письмо было получено от европейского военного, который воспользовался Proton Mail.

Американский журналист объяснил, что на протяжении четырех месяцев мало кто интересовался письмом. Однако в начале 2023 года о причастности США к подводным диверсиям вновь заговорили СМИ. И этот факт может вывести расследование подрыва "Потоков" на новый уровень. РЕН ТВ приводит перевод текста письма, которое прислали Дугану. Автор опасался, что информация может быть опасна для его карьеры и жизни. Но все же надеялся, что Дуган поделится им.

Письмо военного о подрыве "Северных потоков"

"Я руководил военными учениями BALTOPS 22 июня возле острова Борнхольм (Дания). Я не могу назвать вам свою точную должность, потому что это позволит раскрыть мою личность. Были некоторые необычные подробности, связанные с группой моряков ВМС США из Военно-морских ударных сил и сил поддержки НАТО (STRIKFORNATO), прибывших из Стокгольма. Хотя в то время это казалось странным, оглядываясь назад, сейчас все выглядит откровенно гнусно.

Позвольте мне объяснить. Заранее простите меня, если я ошибаюсь в какой-либо терминологии, – военные моей страны могут использовать другие слова. Я не могу быть точным в своей работе, но координирую водолазные команды в подводных миссиях с различными вооруженными силами в альянсе НАТО.

15 июня, в день учений, я работал над координацией некоторых аспектов учений. Прибыл американский военный вертолет с группой людей, вероятно, противоминными силами ВМС США. Они вышли, разгрузили свое снаряжение и встретились как с вице-адмиралом ВМС США, так и с группой американцев в штатском, прибывших через несколько часов. Мы все подозревали, что они являются офицерами разведки.

После короткого разговора, который я не мог расслышать из-за шума вертолета, они пошли на брифинг.

Мне показалось довольно странным, что они были из ВМС США. Моей первой мыслью было, что они похожи на группу террористов, а не на кого-то из ВМС США. У других групп, которые у нас были из многих родов войск, были какие-то стандарты. Прически, например. У этих мужчин были не только растрепанные волосы, которые нарушили бы военные стандарты любой цивилизованной страны, но и растительность на лице. Как я уже сказал, они больше походили на ближневосточных террористов. Ни у одного из этих мужчин на шее не было идентификационных жетонов.

Еще мне показалось странным, что они утверждали, будто находятся там для поиска подводных мин, однако у них не было оборудования для таких учений. Их снаряжение состояло из новейших военно-морских подводных ребризеров для глубоководных погружений и нескольких небольших ящиков с жестким кейсом, которые мы называем "пеликаны".

Фото: © Учения BALTOPS 22 июня, Global Look Press/Marcus Brandt/dpa

Их работа заключалась в том, чтобы доставить резиновую лодку в заранее определенное место, найти противокорабельные мины и вернуться на берег со своими находками. Обычно для таких начинаний у них есть длинный металлоискатель, но его не было в их коллекции снаряжения.

Деталь, которая мне показалась здесь очень странной, заключалась в том, что в то время как другие бригады шахтеров были одеты в традиционное снаряжение для подводного плавания с баллонами и тому подобным, эта группа была одета в современные гелиевые ребризеры и гидрокостюмы. Хотя я никогда не видел их вблизи, я был совершенно уверен, что это были системы MK29, предназначенные для глубоких погружений, и по сей день они остаются засекреченными. Военные моей страны даже не смогли бы позволить себе гелий для них, не говоря уже о самих костюмах. Эти скафандры определенно не потребуются для обнаружения мин, которые находятся всего в нескольких метрах от поверхности.

Они увели свою лодку в море. Не в тот район, где были установлены имитационные мины, а совсем в другое место. Мой коллега, следивший за различными командными пунктами, небрежно пошутил о том, что ВМС США заблудились и находились в двух тысячах метрах от места назначения.

Они вышли из лодки с ребризерами и исчезли под водой более чем на 6 часов. Я не знаю ни одного автономного подводного снаряжения, которое могло бы удерживать дайвера под водой в течение шести часов. С новейшими военными системами возможно 3 или 4 максимум, если дайвер не напрягается. Через несколько часов мы начали беспокоиться и связались с координатором 6-го флота США, который заверил нас, что все в порядке, они на связи, чтобы мы  игнорировали это и не делали никаких отчетов об этом.

После того, как учения закончились, и они вернулись, почти все их "Пеликаны" пропали. Они не остались далее. Коротко поговорили с гражданскими людьми из США, сели в ожидавший их вертолет и улетели. Гражданские, с которыми они разговаривали, тоже улетели, но на другом вертолете. Позже их миссия была отмечена как «успешно завершенная», хотя они и не находились рядом с целевым местоположением.

Оглядываясь назад, поведаю о моих подозрениях: водолазов встретил небольшой подводный аппарат, который доставил их в район трубопровода. Взрывчатка, необходимая для такого акта, не поместилась бы в их снаряжении, поэтому подозреваю, что они несли оборудование для разведки и определения местоположения, которое должно было использоваться, чтобы отметить места для  размещения взрывчатки.

Расследование Сеймура Херша

В январе 2023 года свое расследование взрывов на газопроводах "Северный поток" опубликовал Сеймур Херш - один из самых авторитетных американских журналистов. Он указал, что за диверсией стояли Штаты, а президент Джо Байден раздавал соответствующие приказы.

Подлинность расследования Херш подтвердил в эксклюзивном интервью РЕН ТВ.

Газопроводы "Северный поток" подверглись атаке 26 сентября прошлого года. Германия, Дания и Швеция заявляли о том, что не исключают целенаправленную диверсию. При этом представителей России долгое время не допускали к расследованию.

Президент Владимир Путин заявил, что произошедшее является актом международного терроризма.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1076567 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1076567')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1076567", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1076567', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1076567(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1076567(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })