window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 декабря 2021, 18:41

Укус на теле Шерри: как раскрыли самое громкое убийство в истории США

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Настоящий детектив. Почему жестокое убийство медсестры не могли раскрыть больше 20 лет?
Фото: © скрншот видео

Дело об убийстве 27-летней Шерри Расмуссен стало одним из самых громких в истории американской криминалистики. 24 февраля 1986 года женщину в собственном доме жестоко избили, а затем застрелили. Детективы не могли понять мотивы этого преступления. Шерри работала медсестрой, недавно вышла замуж. Друзья и коллеги отзывались о ней, как о неконфликтном и жизнерадостном человеке. Какие версии выдвинуло следствие? И почему убийца оказался на скамье подсудимых только 26 лет спустя? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Версия Майера

Разбитое стекло. Разбросанные вещи. И лужи крови. Такую картину американец Джон Руэттен увидел, вернувшись с работы домой.

«Он продвигался по квартире и в луже крови увидел свою жену. Ее лицо было обезображено гематомами, ссадинами и шрамами», - отметил юрист Евгений Розенберг.

Джон и Шерри поженились в декабре 1985 года, всего за три месяца до жестокого убийства. Прибывший на место преступления детектив Майер пришел к выводу, что на девушку напали грабители.

Фото: © скрншот видео

«По всей квартире были следы борьбы. Он предположил, что преступники собрали похищенное. И тут они встретились с Шерри, которая случайно в этот день осталась дома. Соответственно, завязалась драка. Она двигалась в процессе драки в сторону тревожной кнопки, которой был оборудован дом», - сказал Евгений Розенберг.

Во время нападения преступники сначала ударили Шерри стеклянной вазой по голове, а когда девушка потеряла сознание, трижды выстрелили. Пули попали в сердце, легкое и позвоночник.

«Когда все закончилось, по версии Майера, преступники скрылись на автомобиле жертвы. Но были и несостыковки, например, в доме находилось очень много ценных вещей, которые не были похищены. Шкатулка с драгоценностями жертвы, стоявшая на самом видном месте, так и осталась там. По мнению Майера, это подтверждало его версию о том, что после того, как им пришлось убить женщину, они быстро скрылись с места преступления», - отметил Евгений Розенберг.

След от укуса

Но криминалисты заметили из еще одну важную деталь - следы от укуса на предплечье жертвы. Эксперты взяли образец слюны с отпечатками. Однако технологии того времени не позволяли определить преступника по анализу ДНК, поэтому следствие зашло в тупик.

Дело об убийстве Шерри Расмуссен пролежало на полке почти 16 лет. В 2001 году в полиции Лос-Анджелеса создали отдел расследований нераскрытых преступлений. Его возглавил Дэвид Лэмбкин. Офицер решил возобновить следствие.

Фото: © скрншот видео

«Надо отметить, что к тому времени был принят закон, по которому в Соединенных Штатах Америки у всех обвиняемых, подозреваемых, неважно, мелкие или крупные преступления, стали брать следы ДНК, проводить экспертизу и создавать общую национальную базу ДНК. К этой работе было привлечено и это подразделение по раскрытию преступлений», - отметил Евгений Розенберг.

Правда, определить убийцу Шерри по анализу ДНК снова не удалось. В базе преступников не нашлось идентичного образца. Но криминалисты выяснили любопытную деталь - оказалось, на Расмуссен напала женщина. Следствие снова встало. Три года детектив не мог понять - если Шерри умерла не от рук грабителей, то кому, а главное, зачем понадобилось ее убивать.

«Он составил список из пяти женщин, с которыми были знакомы и Джон Руэттен, и Шерри Расмуссен. Пятой, то есть самой маловероятной подозреваемой, была Стефани Лазарус», - сказал кандидат юридических наук Владислав Оршев.

Новая подозреваемая в деле об убийстве Шерри

Стефани Лазарус - бывшая девушка Джона. Он расстался с ней сразу же после знакомства с Шерри. Но Стефани так его и не простила.

«Она очень подозрительно себя вела. На свадьбу приходила, устраивала скандал, на работу приходила к жертве и там устраивала скандал. Детективы заинтересовались этой историей. Они спросили отца жертвы, как была одета Стефани, когда приходила на работу к жертве. А отец ответил, что она была, конечно же, в полицейской форме, потому что в то время служила в полиции», - пояснил Евгений Розенберг.

Фото: © скрншот видео

Стефани Лазарус, действительно, была офицером полиции, регулярно проходила специальную подготовку, а значит, вполне могла расправиться с Шерри в одиночку.

«При этом, как выяснилось, спустя две недели после совершенного убийства Стефани обратилась с заявлением о том, что у нее из машины пропала сумочка, в которой и находился именно этот револьвер 38 калибра», - отметил Владислав Оршев.

Полицейские нашли Стефани Лазарус и установили за ней круглосуточное наблюдение. В мае 2009 года она вышла из закусочной с напитком в руках, а через пару минут выбросила бумажный стаканчик и коктейльную трубочку в мусорный бак.

«Эту трубочку подобрали детективы, провели анализ ДНК. И ДНК совпала с тем профилем ДНК, который принадлежал убийце», - сказал Евгений Розенберг.

Арест Стефани Лазарус

Подозреваемую арестовали. Но следствие затянулось еще на три года. Во время обыска полицейские нашли в ее доме дневник. Судя по записям, Стефани Лазарус долго находилась в глубокой депрессии из-за свадьбы Джона и Шерри.

Фото: © скрншот видео

«Стефани Лазарус и Джон Руэттен были знакомы еще с колледжа. И, скорее всего, тогда и возникли близкие отношения между ними. Естественно, Стефани была в шоке, когда узнала, что Джон Руэттен собирается жениться на другой девушке. Она преследовала его и преследовала ее», - сказал Владислав Оршев.

52-летнюю Стефани Лазарус признали виновной в убийстве и приговорили к пожизненному заключению, но с правом условно-досрочного освобождения. Правда, подать такое прошение она сможет только в 2039 году. Тогда убийце будет уже 79 лет.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_915062 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_915062' : 'adfox_151870620891737873_915062' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_915062(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_915062(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })