window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 августа 2021, 16:48

Опасная бессонница: как долго можно не спать и чем это кончится

Как долго человек может не спать, оставаясь здоровым?

Опасная бессонница: как долго можно не спать и чем это кончится. Depositphotos
Фото: © Depositphotos

У человека есть ряд жизненно важных потребностей. Без воздуха мы не проживем и нескольких минут, без воды - несколько дней, без еды - несколько недель. Многие задаются вопросом, сколько можно прожить без сна. Первые подобные эксперименты провела наша соотечественница - основоположник экспериментальной сомнологии Мария Манасеина. Подопытные собаки умирали уже на пятые сутки бодрствования. Выяснилось, что в мозге происходят необратимые процессы: многочисленные кровоизлияния и разрушения мелких сосудов. Документально подтвержденный мировой рекорд по непрерывному бодрствованию принадлежит американцу Рэнди Гарднеру. Он провел без сна 11 суток. Но как долго человек может не спать, оставаясь здоровым? И почему пытка бессонницей считается одной из самых жестоких? Об этом рассказывает программа «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

Реалити-шоу на Таймс-сквер

В 1959 году знаменитый нью-йоркский шоумен Питер Трипп решил установить новый мировой рекорд - не спать восемь суток, ведя прямую радиотрансляцию из студии на Таймс-Сквер. За экспериментом Трипп попросил наблюдать молодого психиатра Джоли Веста.

 «Джоли Вест пытался отговорить Триппа. Говорил, что это слишком опасно и для здоровья, и для психики. Последствия такой длительной бессонницы не были до конца изучены», - говорит профессор психиатрии университета Томаса Джефферсона Флойд Корнельсон.

Реалити-шоу на Таймс-сквер. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Вест знал, о чем говорил. Он наблюдал за американскими солдатами, которые попали в плен к китайским коммунистам. Китайцы несколько суток не давали пленным спать. Освобожденным военнослужащим понадобилась помощь психиатра.

Трипп не послушал врачей, и опыт начался. Первые двое суток ведущий вел себя как обычно, смеялся и шутил. На третий день стал жаловаться на усталость, а на четвертый у него появились галлюцинации, начала падать температура тела. Дальше опасные симптомы только нарастали. Шоумен перестал узнавать коллег. Без сна Трипп продержался 201 час - больше восьми суток. После этого мужчина проспал 14 часов, однако восстановиться полностью ему не удавалось еще долго. Ведущего мучили навязчивые мысли о том, что он живет не своей жизнью. Трипп называл себя «самозванцем» и подозревал родных в желании сдать его в сумасшедший дом.

Реалити-шоу на Таймс-сквер. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

За работой без сна

Самому Борису Рыжову – ведущему РЕН ТВ, как практикующему психологу, приходилось не только организовывать подобные эксперименты, но и самому в них участвовать. Испытуемые работали в течение четырех суток, прерываясь трижды в день лишь на прием пищи. Ученые пытались выяснить, как долго человек может работать без сна в случае аварий на космическом корабле или в другой экстремальной ситуации. Оказалось, что физически здоровый человек с устойчивой психикой выдерживает это испытание без существенного снижения качества работы. Участники не спали четверо суток, а после 12-часового сна полностью восстанавливались. По словам Бориса Рыжова, тяжелее всего им давались ранние утренние часы, когда спасением была напряженная работа. Без нее люди засыпали почти мгновенно. Зато ближе к полудню удивлялись: работают четвертые сутки, а сна - ни в одном глазу.

За работой без сна. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Лаборатория КГБ

В 30-й лаборатории КГБ в начале 1970-х эксперименты велись с другими целями. Ученым приказали исследовать сон для проведения скрытых проверок и выявления тайных агентов иностранных спецслужб.

«Речь идет о так называемом парадоксальном или быстром сне. Именно в этой фазе головной мозг работает практически так же, как и в период бодрствования. Поэтому в этой фазе действительно могут происходить какие-то воздействия и взаимодействия с человеком. Такие эксперименты активно проводились и у нас, и за рубежом», - рассказывает сомнолог Александр Калинин.

Лаборатория КГБ. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Чтобы определить фазу быстрого сна, в постельное белье испытуемых вшивали специальные датчики, фиксировавшие движения, сердцебиение и дыхание человека. В соседней комнате находился оператор, который в нужный момент через динамик давал спящему указания.

«Оказалось, что во время сна можно спровоцировать сноговорение, а сноговорение - перевести в состояние управляемого гипноза», - делится полковник КГБ в отставке, полиграфолог Валерий Коровин.

Именно так в КГБ планировали доносить для вражеских агентов дезинформацию и даже управлять их действиями. В жизнь эти планы не воплотились. После развала СССР 30-ю лабораторию закрыли. Однако опыты по исследованию сна продолжаются. Теперь сомнологи, изучая его быструю фазу, определяют состояние здоровья человека. Всего за несколько минут врачи могут предсказать развитие тяжелых болезней и вовремя предупредить пациента.

Лаборатория КГБ. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Убийство спросонья

Интерес представляет не только сам сон, но и период между сном и бодрствованием - просоночное состояние. После внезапного пробуждения человек какое-то время не понимает, где находится, сознание еще не работает. Обычно это состояние длится недолго, но при некоторых заболеваниях, включая эпилепсию, иногда растягивается на несколько минут или даже часов. В такие моменты человек может стать опасным как для себя, так и для окружающих.

Как рассказывает Борис Рыжов, в Московском институте судебной психиатрии обследовали пожилого мужчину именно с таким расстройством. Он жил с дочерью и двумя внучками. Однажды дедушка остался присматривать за детьми в одиночестве. Растопил печь, накормил девочек, уложил спать и уснул сам. Через некоторое время встал, не отдавая себе отчета в происходящем. Взял со стола ложку, увидел, что еды нет, и положил обратно. Поднял стоявший у печи топор. Если бы оставались поленья, он бы их бессознательно поколол и лег спать. Однако дрова закончились. Но топор по-прежнему был в руках и был нужен для того, чтобы рубить. В судебной психиатрии тех, кто совершает преступления в просоночном состоянии, признают невменяемыми. Суд оправдал старика, но погибшие внучки до конца жизни стояли перед его глазами.

Убийство спросонья. Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории - все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_867450 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_867450' : 'adfox_151870620891737873_867450' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_867450(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_867450(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })