в удобном формате
В Москве проходит судебный процесс по громкому делу об убийстве "Мисс Кузбасс – 2010", с которой расправился ее супруг, руководитель одного из отделов столичного метрополитена. После того трагического дня, по версии следствия, муж еще полгода скрывал смерть жены, а сегодня в суде со слезами на глазах признался в убийстве жены и рассказал, почему так повел себя.
История Александра Попова словно списана со страниц остросюжетного любовного романа. В котором он, конечно, главный, но совсем не герой. Его обвиняют в безжалостном убийстве супруги, матери его ребенка Ксении Поповой.
Молодая и симпатичная студентка покорила не только жюри модного конкурса "Мисс Кузбасс – 2010", но и разбила сердце местному чиновнику. На тот момент самому молодому вице-мэру Александру Попову. Он бросил жену с ребенком и ушел к модели. Пара переехала в Москву, где Ксения родила дочь. Прошлым летом семья собиралась на отдых за границу. В самый последний момент поездка сорвалась. На допросе Александр рассказывал, что супруга это восприняла слишком болезненно.
"Она схватила нож после продолжительных разговоров и начала угрожать. Потом начала махать", – рассказал Александр.
Все происходило в спальне съемной квартиры Поповых. Во время следственного эксперимента Александр в подробностях описал момент убийства.
"Сначала схватил вот так. Потом попытался выгнуть его. Она начинает пятиться. Назад. Назад. Спотыкается. Потому что здесь матрац лежал на полу. Падает спиной, и я оказываюсь вот так", – показал Попов.
После убийства Александр завернул жену в строительные мешки и бросил в угол, чтобы дочь не увидела, что натворил отец. Отправив ребенка к друзьям, мужчина избавился от тела и продолжил жить обычной жизнью. Встречался с друзьями, навещал дочку, которая гостила у бабушек. Придумал легенду, что Ксения уехала на отдых за границу. И сам отвечал на сообщения, которые ей писали родители и друзья.
"Я просто не знал, как дальше поступить. Мне самому не хотелось верить, что ее больше нет. Изображал иллюзию и для себя, и для других", – заявил Попов.
Заявление в полицию о пропаже супруги Попов написал только через несколько месяцев. Он устал отвечать теще от имени своей супруги, а она заподозрила неладное. Обзвонила иностранные больницы и посольства и не нашла дочь. Сотрудники правоохранительных органов первым делом проверили телефон пропавшей и выяснили, что он не покидал страну.
"Когда Попов перевозил дочь к своим родителям, мобильный телефон Поповой ехал вместе с ним. Хотя Ксения на тот момент была уже убита, но со слов Попова, она находилась в городе Дубае", – рассказал следователь по особо важным делам ГСУ СК Москвы Александр Доронин.
После этого Александр понял, что нет смысла отпираться. Он признался в убийстве, но все равно попытался запутать следователей.
"Изначально представил иную версию. Сообщил нам, что после убийства Ксения была расчленена и выброшена в реку", – сообщил Доронин.
Дно обыскали водолазы, но тело так и не нашли. Тогда обвиняемый признался, что закопал его недалеко от дома. И тут раскрылась правда: смерть Ксении Поповой – совсем не случайность.
"Его версия давала нам возможность квалифицировать его действия как причинение смерти по неосторожности, но с учетом того, что труп был нами обнаружен и на трупе было обнаружено пять ножевых ранений, в том числе одно из них – прямое в сердце и три – в шею, то единственной верной квалификацией действия Попова является убийство", – сообщил следователь.
Подозреваемого задержали в новой квартире, которую он купил для Ксении. Но жила в ней бывшая жена Попова, переехавшая из Кемерова. Последние пять лет он тайно с ней встречался и даже завел второго ребенка. По возрасту дети от бывшей и настоящей супруги – ровесники. Дочь Ксении сейчас живет у бабушки, она оформила опеку.
Расставание с дочерью, по словам следователей, Попов принял очень тяжело. Если он так и не смог разобраться в отношениях с женами, то в своих детях он души не чаял. Увидеться с ними он теперь долго не сможет: несмотря на все доводы защиты, сторона обвинения требует для Александра самого сурового наказания – лишения свободы сроком до 15 лет.