в удобном формате
Жительница Москвы лишилась трехкомнатной квартиры и оказалась должна банкам миллионы рублей после того, как приняла участие в якобы полицейской спецоперации. Причем, по словам псевдо-следователя, она помогала ловить мошенников, которые хотели отнять у нее квадратные метры. В общем, выбора женщине аферисты не оставили, и в итоге она делала все, что они скажут. Пострадавшая уже написала заявление в полицию.
Лариса Тихонова показывает, куда выходят окна ее бывшей трехкомнатной квартиры. Здесь она жила с 1974 года. Но два месяца назад стала лицом без определенного места жительства. Ей позвонил незнакомец, назвался сотрудником следственного комитета и заявил: на имя Ларисы берутся кредиты, кто-то продает ее квартиру. Чтобы это предотвратить, нужно участвовать в спецоперации.
"Стала сопротивляться, задавать вопросы. Мне достаточно в грубой форме ответили: "Да вы не хотите помочь следствию, мы вас к ответственности привлечем, мы вас арестуем". Короче говоря, пришлось поверить", - рассказала Лариса Тихонова.
Агрессия и давление - излюбленный приём мошенников, говорят эксперты. Это делает жертву более сговорчивой.
"Давление оказывается психологическое очень сильное буквально с первых же фраз. Напор в голосе, человек от неожиданности впадает в ступор, очень пугается. На это и направлено это общение", - рассказала психолог Елена Русинова.
Лариса пошла на требования неизвестных снять все деньги со счетов и вкладов и перевести их на чужие карты. В том числе кредитные 6 миллионов рублей. Ну, и последним шагом стала продажа квартиры.
"Они говорят: "Сейчас вам будут звонить из риелторской фирмы просто". Я говорю, что я не подавала никаких заявок и даже не звонила туда. Они говорят: "Не волнуйтесь, все. Сейчас вам будет перезванивать риелтор", - рассказала пострадавшая.
Перезвонил риелтор Владимир Королев, он сводил пенсионерку в психоневрологический и наркологический диспансеры. В связи со срочностью квартиру продавали на два с половиной миллиона дешевле рыночной стоимости. А покупателем стал сам Королев. Буквально через полторы недели квартиру продали уже другому человеку. Новая хозяйка то ли делает вид, то ли и правда не понимает русского языка. По мнению юристов, вернуть квартиру будет довольно сложно.
"Квартиру можно вернуть в том случае, если только будет доказано, что риелтор и покупатель были осведомлены о преступных намерениях звонивших мошенников. То есть если они будут являться участниками организованной группы", - заявил преподаватель уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им А.С. Грибоедова Алексей Аксенов.
Сделка по продаже квартиры проходила при участии агентства недвижимости "Простор". Причем, по словам Ларисы, риелтор первый позвонил ей и уже знал, что она продает квартиру. Откуда? Как здесь вообще происходит взаимодействие с клиентом и что в агентстве думают о том, что стали частью мошеннической схемы?
Корреспонденты РЕН ТВ попали в офис риелторов. Их провели в переговорную и сообщили, что риэлтора Королева на месте нет.
Компания, которая проводила сделку, была крупная, она специализируется на быстрых выкупах квартир и, возможно, была только инструментом в руках мошенников. Об истории обмана все прекрасно помнят.
"Поступил звонок на дежурный телефон. Женщина позвонила сама, у нас есть запись этого разговора. Сказала, что нужно срочно продать квартиру", - рассказали в агентстве.
Зовем руководителя отделения с надеждой услышать эту запись. Татьяна Чадаева на разговор не настроена.
"Это репутация моего агентства, которое оказалось частью мошеннической схемы", - заявила женщина и ушла.
Видимо, для того, чтобы все-таки подготовиться к ответам на эти вопросы уже в кабинете следователя. Бывшая владелица квартиры написала заявление в полицию. Общий ущерб составил почти 20 миллионов рублей. Ветеран труда, проектировщик московского метро с 45-летним стажем теперь вынуждена скитаться по углам у знакомых.
Ранее сообщалось, что пенсионер перевел телефонным мошенникам более 17 млн рублей.