window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 августа 2021, 06:50

Беглец Шредингера: что угрожает жизни Мавриди на свободе

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Эксперты считают, что с преступником уже могли разобраться.
Фото: © Известия

Правоохранительные органы продолжают поиски Александра Мавриди, сбежавшего из истринского ИВС еще 6 августа. Ранее появилась версия, что подозреваемый в убийстве "колбасного короля" Владимира Маругова мог и вовсе покинуть Россию - отправиться в родной Казахстан, с которым его связывает криминальное прошлое.

Однако есть и более интересный вопрос - остался ли в живых Мавриди после дерзкого побега? Эксперты считают, что преступнику может грозить печальная участь при встрече с бывшими соратниками.

Даже если ему действительно помогли скрыться от полиции и провернуть хитрую операцию вместе с "попутчиками", оказавшимися в ИВС, это не дает никаких гарантий.

Фото: © МВД РФ

Опасная игра Мавриди

Бывший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре СССР Владимир Калиниченко предположил, что Мавриди вовсе не обязательно стремиться попасть в Казахстан.

"Казахстан ничем особенным не выделяется. Версий может быть сколько угодно. Я уже говорил о том, что, если ему помогли бежать, он мог уже заговорить или проявиться. Нет, мне кажется, его уже убрали. Какой смысл оставлять его в живых? Если только у него не было личных мотивов по убийству этого "колбасного короля" и там не было что-то другое", - пояснил в беседе с РЕН ТВ следователь.

По его словам, сейчас сложно понять, что на самом деле происходит с беглецом из-за возможного появления недостоверной информации.

Калиниченко отмечает, что в некоторых случаях для соратников нет смысла оставлять подельника в живых, даже если ему удалось вырваться из рук правоохранителей.

Следователь о Мавриди: какой смысл оставлять его в живых

"Когда я говорю, что его должны были бы убить – это тоже мое предположение, как одна из версий. Она, кстати, расхожая, она не столько профессиональная, сколько дела последних лет, которые широко известны. А нет смысла оставлять человека в живых.  Если только он не занимал какое-то лидирующее положение в преступной группе, в том числе и в Казахстане", - добавил собеседник.

Экс-глава криминальной милиции РОВД Москвы Евгений Харламов не исключает, что преступника действительно стоит искать на другом свете. По словам криминалиста, только в фильмах злоумышленники успешно скрываются, маскируются и не выдают себя. На самом деле они испытывают постоянное моральное давление и живут в напряжении.

"Это не так просто. Я вспоминаю, был случай, когда в Красногорске недовольный гражданин застрелил первого заместителя главы района и убежал. Он покончил с собой на даче. Я к тому, что не факт, что он (Мавриди) еще живой, а если живой, то ему морально очень некомфортно", - пояснил Харламов РЕН ТВ.

Побег заключенных из изолятора в Истре

Долгая дорога домой

Версия о побеге в Казахстан является довольно распространенной по простой причине - именно там Мавриди засветился в составе одной из крупнейших ОПГ. Правда, тогда он предпочитал носить другую фамилию, представляясь Прудниковым.

Согласно данным из розыскной карточки на сайте МВД РФ, также преступник может скрываться под именем Александра Авилова.

Калиниченко отмечает, что в возможном побеге Мавриди в Казахстан действительно нет ничего удивительного, равно как и в его возможной связи с бандитами из местной группировки.

Впрочем, даже попытка пересечь границу и покинуть РФ может стать для преступника почти невыполнимой задачей. И даже если он сумел прорваться, то власти Казахстана спокойно развернут его в обратную сторону и отправят восвояси по просьбе соседней страны.

"Если у него только российское гражданство, то Казахстан, если он там окажется, при наличии запросов со стороны России его выдаст. Это обычная практика. Здесь у него участь, на мой взгляд, незавидная. Придется всегда скрываться, все равно кто-нибудь его сдаст, из его окружения. Как я вижу, не тот путь выбран", - добавил Харламов.

Кроме подельников и опасных связей, у Мавриди может быть и другая причина перебраться через границу - действующие там нотариальные доверенности, которые связаны с ним.

Фото: © mzk1.ru

Мавриди и Рыжий Алмаз

По данным из открытых источников, в свое время Мавриди числился в банде, которая унаследовала дело крупной ОПГ из Казахстана. Своей дурной славой криминальный коллектив должен быть благодарен Несипбаю Насенову, известному в определенных кругах как Рыжий Алмаз.

В конце XX века Несипбай обосновался в Алма-Ате и быстро собрал вокруг себя сторонников. Неуемный дар организатора позволил ему быстро подмять под себя множество крупных предприятий.

Вместе с подельниками он крышевал бизнесменов, которые занимались самыми разными сферами - от нефтяной промышленности до торговой отрасли.

Успехи привели к тому, что к банде примкнули около 300 человек. Сам Насенов в 1996 году ненадолго оказался в тюрьме, но внезапно вышел "по состоянию здоровья", а затем перебрался в другие страны. Но уже в 1998 году он был убит на вилле неподалеку от Барселоны.

Тело доставили в Алма-Ату, и его встречали сотни подельников, которые горевали о кончине прежнего лидера. Рыжий Алмаз действительно был заметной криминальной фигурой, и с ним предпочел договориться Аслан Усоян, известный как Дед Хасан, - Насенов был "смотрящим" по Алма-Ате.

Сам Мавриди оказался в той части группировки, которой заправляла Айгуль Осланова - Айка-Бегемот. Именно там он и фигурировал под именем Прудникова.

"Рыжий Алмаз" - лидер крупной ОПГ из девяностых в Казахстане

Побег при странных обстоятельствах

Мавриди вместе с сообщниками сбежал из ИВС 6 августа при странных обстоятельствах. По данным РЕН ТВ, подозреваемый накануне воплощения плана в жизнь попросил поместить его в шестиместную камеру, которая была занята.

Работники словно забыли про регламент и отправили к арестантам "лишнего гостя", для которого положили матрас на полу - это подтверждает видео, снятое в камере после побега.

Николай Тетеря, Александр Бутнару, Денис Грозаву и Иван Цуракну - лишь мелкие воры, однако Мавриди рассчитывал на их помощь. А сам подозреваемый по делу "колбасного короля" мог предоставить им гаечный ключ. В результате заключенные "отжали" и скрутили замки на дверях. По одной из версий, следователи считают, что пронести гаечный ключ для взлома камеры могла адвокат Мавриди Мария Суркова. 

После побега пяти заключенных из ИВС было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий сотрудниками.

На данный момент почти все беглецы были задержаны - на свободе остались только Мавриди и еще один участник побега.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_869414 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_869414')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_869414", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_869414', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_869414(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_869414(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })