У республиканской станции крови выстроилась очередь - одна - в мобильную станцию, другая - в само здание. Люди подходят и подходят, чтобы сдать кровь для пострадавших.
Врачи продолжают бороться за жизнь раненых - в республиканской больнице работают специалисты из Москвы. По последним данным, за ночь еще двое пострадавших обратились в больницу.
В больнице сейчас больше двух десятков человек, и почти все они – дети. Амин был на уроке физкультуры, когда напавший на школу выстрелил ребенку в грудь.
"Он нашел классного руководителя братишки, и вместе они уже раненого Амира унесли на носилки, и дальше Ахмад с ним уже поехал в больницу", - рассказывает отец пострадавшего Рустам Хайруллин.
В это же время в школе был брат Амина – Ахмад. Он ученик того самого самого 8 "А". Рассказывает, как начался второй урок, все уселись за парты, когда в их кабинет попытался ворваться стрелявший. На пути живым щитом встала учитель английского языка Эльвира Игнатьева.
"Она взяла в руки цветок - самая тяжелая вещь. Хотела как бы ударить тупым предметом по голове", - вспоминает он.
Эльвире Игнатьевой было всего 26 лет. Ее называли звездой школы. Работать она пришла всего 4 года назад и сразу полюбилась всем ученикам. Коллеги до сих пор не верят, что ее больше нет. Про таких учителей говорят: педагог от Бога.
"Была прекрасный человек. Педагогом участвовала в конкурсе - прекрасный педагог, талантливый", - отметила учитель гимназии Гузель Хафизова.
Медсестра школы Лилия тоже оказалась недалеко от эпицентра трагедии. Говорит, что находилась в кабинете, когда вдруг раздались звуки стрельбы.
Стрелявший Ильназ Галявиев сейчас в изоляторе. Альфия Мустафина - бывший классный руководитель подозреваемого. Он запомнился ей тихим и спокойным. В этой чудовищной истории вообще все тесно переплелось: муж Альфии, Мулланур, был первым, в кого стрелял Ильназ Галявиев. Это он успел нажать тревожную кнопку и попытался хоть как-то остановить нападавшего.
Мулланур сейчас в реанимации - у него несколько огнестрельных ранений. Операция вроде бы прошла успешно, он уже пришел в себя. За его здоровье переживают в родной деревне Ямашево, где он работал директором школы, которую построили под его руководством, трудился в колхозе, но вернулся в профессию обратно и после выхода на пенсию и переезда с семьей в Казань устроился в гимназию.
Эта трагедия никого не оставила равнодушным, сплотила всех. К стихийному мемориалу всю ночь и утро шли горожане и гости города: несли цветы, игрушки, зажигали свечи. Казань, мы с тобой. Скорбит вся страна.