window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 апреля 2021, 18:20

Дорожный хайп: как "притормозить" гонки блогеров-экстремалов в России

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Желание полихачить нередко заканчивается и настоящими трагедиями. Так случилось в сентябре 2020 года в Москве, когда известный рэпер Гулиев сбил пешеходов на Остоженке. Сегодня его приговорили к 4 годам колонии. Впрочем, погоню за популярностью не останавливают ни такие истории, ни десятки неоплаченных штрафов. Ведь хайп для блогеров-экстремалов – источник хорошего заработка. Положить конец этому решили в Госдуме. Каким образом – в материале РЕН ТВ.

От хайпа к ДТП: как остановить серийных нарушителей правил

Самый центр Санкт-Петербурга, улица Восстания простаивает в гигантской пробке, пока водитель спорткара крутит круги дрифта, высекая колесами искры из асфальта. Обратите внимание на молодого человека с камерой в правом углу кадра. Он снимает ролик для Youtube-канала, который должен набрать много лайков и репостов. О том, что в собранной пробке стоит, например, скорая с умирающим человеком или кто-то опаздывает к вокзалу на поезд, никто из горе-блогеров, конечно, не думает. После задержания выяснилось, что дрифтер, оказывается, закоренелый нарушитель ПДД, у которого 18 штрафов, из них на момент задержания не оплачено 12. 

"От лица нашей команды приношу извинения всему городу, что так нашумели, некрасивый поступок с нашей стороны, еще раз извиняемся",  – заявил дрифтер в полиции. 

Он, конечно, извинился, но полиция в его искренность не очень поверила, и теперь решается вопрос о возбуждении уголовного дела за подделку автономеров.

А это – его собрат по делу создания аварийных ситуаций в прямом эфире. И тоже из Санкт-Петербурга. Юный рэпер, освободившийся из колонии всего 2 месяца назад, не рассчитал со скоростью и влетел на каршеринговом авто в припаркованную машину. В итоге и он сам, и ни в чем не повинный водитель пострадавшего авто попали в больницу с черепно-мозговыми травмами и переломами челюстей. Вот такой вот дрифт за хайпом.

"Основная цель – получить хайп, набрать лайков, подписчиков, чтобы улучшить свое финансовое положение. Ни о какой культуре тут не может быть и речи, государство у нас блогерство не контролирует надлежащим образом", – отметил адвокат Игорь Бушманов. 

Недавняя страшная авария на Садовом кольце в самом центре Москвы заставила по-новому взглянуть на тех, кто встал на сколький путь под названием "нарушаю – снимаю – транслирую – получаю деньги, и мне за это ничего не будет". Блогер Эдвард Бил давно известен своим лихачеством на дорогах, у него 566 нарушений ПДД. Но при этом он много лет спокойно уезжал от ответственности, пока не покалечил человека в самом центре Москвы. Да и то пока даже не под домашним арестом, а продолжает гулять по столице, недавно даже бой посетил – в нарушение правил, обозначенных судом.

"Проблема в том, что сотрудники ГАИ или других уполномоченных органов, кто должен этим заниматься, у них очень слабая интернет-образованность. Они там не сидят, им до этого нет никакого дела. Достаточно было набрать в поисковике "Эдвард Бил", первые же его ролики, самые популярные, будут с агрессивной ездой, с нарушениями. К сожалению, подобные блогеры этим даже кичатся", – подчеркнул блогер Тимур Сидельников. 

Они действительно ничего не боятся и никого не стесняются. "Известия" составили рейтинг главных автонарушителей, ставших самыми популярными в интернете. Количество нарушений ПДД и суммы выписанных штрафов, кажется, прямо коррелируют с популярностью в интернете, а значит, и с заработками. Реклама в соцсетях, переводы от видеохостингов за миллионы просмотров их роликов плюс так называемые донаты от подписчиков.

Месячный доход Гусейна Гасанова, это как раз тот блогер, что якобы разбивает на своем пранкерском видео дорогую иномарку, оценивается в 4–5 миллионов рублей, а штрафов – всего на 21 тысячу. В недрах Госдумы давно вызревал и вот наконец-то назрел законопроект. Как заставить блогеров-нарушителей и платить налоги, и при этом оперативно блокировать их ролики с неприемлемым контентом.

"Популяризируют опасное вождение и имеют с этого деньги, они должны платить налоги. Если у них есть прибыль, должны быть уплачены налоги. И должно быть принято решение о блокировке, поскольку это – опасный контент", – сказал депутат Госдумы Анатолий Выборный. 

Но как это будет работать? Кто будет проводить некие интернет-рейды, как выявлять и наказывать нарушителей? Все это еще предстоит тщательно прописать в законе. Ну а пока же, по мнению юристов, должен действовать главный принцип – неотвратимости наказания. Независимо от социального статуса и популярности в интернете.

"Если это не блогер, о нем не говорят, и если это не какой-то известный человек, о нем не говорят, то есть потенциально этот фактор отягчающий. Но юридически такого нет и быть не должно", – считает директор Центра транспортного моделирования Александр Кулаков. 

Сигналы от судебно-правовой системы блогерам-лихачам, вроде бы, ясные и четкие, громче полицейских сирен. Главное, чтобы они их услышали. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_823600 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_823600')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_823600", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_823600', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_823600(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_823600(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })