window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 декабря 2019, 01:53

Из серийного свидетеля в подозреваемые: что известно о деле Горбунцова

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Из серийного свидетеля в подозреваемые: что известно о деле Горбунцова

В криминальной истории беглого банкира Германа Горбунцова - отмывание денег, убийства, взятки и киллеры. Но до сих пор во всех уголовных делах он был свидетелем. Подвигов может хватить на пожизненный срок. Но первым реальным обвинением против Горбунцова может стать мошенничество в особо крупном размере.

Горбунцов с подельниками, как сказано в материалах уголовного дела, украли целый коттеджный поселок у семьи бизнесмена Александра Минеева. Основателя первой в современной России сети супермаркетов электроники застрелили в 2014-м. Его империя - земля и недвижимость - будто пропала.

В Следственном комитете уверены – активами Минеева завладела преступная группировка, которую координировал Герман Горбунцов. С ним сверяли планы. Например, как в результате сложной схемы украсть целый поселок. 

В июле 2014 года Горбунцов с подельниками вошли в состав участников ООО "Гоголь-Моголь". По версии следствия, подделали документы о том, что подконтрольная ООО "ТРИОМАКС БИЗНЕС ЛТД." якобы внесла векселями почти 20 млн. рублей, получив за это - 99,9% уставного капитала "Гоголя-Моголя" и заменив гендиректора Гузуна на главу "Триомакса" Яковлеву. Затем Яковлева подала заявление от "Гоголя-Могодя" на участие в составе ООО "Кредитное товарищество". Также подконтрольное группе Горбунцова. В качестве вклада - уже реальные 34 коттеджа. Оставшиеся 11 участков земли и 26 объектов недвижимости похитили, объединив  "Гоголь-Моголь" и "Кредитное товарищество" в ООО "Новоселье". В итоге наследники Минеева лишились собственности на  504 млн рублей.

Некоторые этапы этой криминальной схемы проворачивали одновременно. А чтобы действовавший директор не задавал вопросов, ему внушили: представитель Горбунцова ведет дела от имени матери покойного Минеева. Одним из первых на след аферистов вышел наш коллега, Ирек Муртазин. 

"В январе 2017 года в первый раз всплыла фамилия Горбунцова. Как она всплыла? Я выяснил, что интернет-ресурсы Преступная Россия, и Преступная Молдова принадлежат Гонконгскому офшору, у которого два бенефициара - Александр Каледин и Герман Горбунцов. Вот тогда у меня возникло первое подозрение, что это серьезные партнеры. Потом я узнаю, что Вадим Веденин - это адвокат, предоставляющий интересы Германа Горбунцова и это одновременно адвокат обсуживающий компанию "Форус групп", - отметил журналист. 

Название "Форус групп" в телефонном разговоре упоминает и вдова Александра Минеева, Ирина. 

"Существовала "Форус Групп", которая сдавала в аренду все помещения, принадлежавшие моему мужу на момент смерти. И фигуранты "Форус Групп" - они все перечислены в уголовном деле, это те же самые, где теперь добавлена фамилия Горбунцов. И как выяснилось, "Форус групп" работала на Горбунцова", - отметила она.

РЕН ТВ разыскал участки, которые упоминаются в уголовном деле. Тверская область, деревня Малое Новоселье. На берегу Волги.

Судя по материалам уголовного дела, всю эту землю Горбунцов и компания получили обманом. Участок почти в 70 тысяч кв. метров, похоже, разбили на более мелкие и начали продавать в розницу. Через какое количество рук прошло это имущество, пока не ясно. Но вполне возможно, что чистоту некоторых сделок могут поставить под сомнение.

Оформлять документы закончили в декабре 2016 года. На территории выстроен поселок, больше напоминающий базу отдыха. Тут круглосуточно работает служба охраны. Хотя кто им платит – непонятно.

Коттеджный поселок может быть только каплей в море похищенного командой Горбунцова. Недвижимость Минеева на сотни миллионов долларов замыкалась на компании – Crazy Dragon International Limited в  Гонконге. И однажды, пусть на несколько дней, фирмой завладел некий Луабея Мулумба из Замбии. Вот он на фотографии. Параллельно главой  нескольких оффшорных фирм, акции которых принадлежали той же  Крэйза дрэгон, а значит и Минееву,  - оказался  Ричмонд Аниаква Агей, гражданин Ганы. 

Копии паспортов и образцы подписей зиц-председателей Горбунцов просил лично – у нас есть скриншоты его переписки. Изменив две буквы в названии, Крейзи Дрэгон переоформили уже на своих людей. 

"Они, по сути, украли мошенническим путем у покойного Минеева огромные территории, где проводилась застройка и перевели на свои компании. То же случилось и с компанией Dragon, на которую была вся недвижимость фирмы, ну то есть минеевская вся недвижимость - она тоже перешла компании "Форус" - офшору, за которым стоит Герман Горбунцов. То есть единственный, кто заинтересован в смерти Минеева - это Горбунцов", - считает журналист Олег Лурье. 

Номинальных руководителей фирм Минеева искал Тимур Исаев, специалист по финансовому консалтингу. Именно ему Горбунцов и предложил работать с активами погибшего бизнесмена.

"Если брать дело Минеева, то за участие, за помощь мне была обещана недвижимость. У него было много объектов недвижимости, но, скажем так, в среднем ценовом сегменте, один объект был мне обещан. Скажем так, средний ТЦ. В конечном итоге это все получила "Форус Групп", - отметил он.

Но главной финансовой артерией Горбунцова могли быть банковские махинации. В 90-х он познакомился с Алексеем Френкелем  - создателем империи финансовых организаций ВИП-банк. И стал его правой рукой. Сейчас Френкель отбывает 19-летний срок за убийство зампреда ЦБ Андрея Козлова. Горбунцов по этому делу проходил как … свидетель.

В 2000-х Горбунцов сам приобрел 80% молдавского банка Universal, получил гражданство, в 2009-м перебрался в Кишинев, спасаясь от уголовного преследования в России. Там ,при участии местного олигарха Влада Плахотнюка и основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, основал промежуточную станцию теневого финансового экспресса – из Москвы, через Кишинев – в Лондон. Когда схему наладили, прокладка в виде Горбунцова оказалась не нужна. Сначала в Молдове на него возбудили 7 уголовных дел, а потом организовали покушение.

Горбунцов выжил. Киллера задержали, это оказался гражданин Румынии. Заказчиком он назвал Плахотнюка. А изворотливый Горбунцов даже из покушения на свою жизнь попытался извлечь выгоду. Он заявил: за преступлением стоит Москва, а сам он – жертва режима. Политический беженец. Хотя бывший мэр Лондона Кен Левингстон в разговоре с нами признался, кто такой Горбунцов и откуда он, толком никто не знает.

По сообщениям СМИ, Горбунцов даже сотрудничает с британской разведкой. Он готов давать показания по любым делам – особенно, если они могут представлять политический интерес. Эксперты объясняют: беглый банкир готов на все, лишь бы не отвечать за свои поступки.

"У него с одной стороны актерский талант, с другой стороны, он авантюрист, мошенник, по своей сущности. Ему кажется, наверное, что если он будет себя представлять, как политическую жертву, он получит защиту Британии. Насколько мне известно, я тоже читал где-то в СМИ, по-моему в телеграмм каналах, что он имеет серьезные связи с британскими спецслужбами, которым он как раз и предлагает эту версию, что он, дескать, жертва политического режима", - отметил политолог Алексей Мартынов.

Ответственность за преступления Горбунцов обычно перекладывал на подручных. И охотно давал показания, так как знал все детали махинаций. Уголовное дело, подробно описывающее, как у наследников Александра Минеева украли землю и коттеджный поселок, должно наконец изменить статус черного банкира с "серийного свидетеля" на обвиняемого. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_637009 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_637009')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_637009", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_637009', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_637009(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_637009(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })