Режиссер Кирилл Серебренников рассказал, почему были уничтожены документы "Седьмой студии". Процесс по громкому делу о растрате сейчас проходит в Мещанском суде Москвы.
Режиссер подчеркнул, что генпродюсер Воронова решила отправиться в отпуск после окончания проекта и "не знала, куда девать эти бумажки". Она якобы поинтересовалась у режиссера, можно ли их сжечь или выбросить, а тот не стал возражать и ответил, что это решение Вороновой, передает корреспондент РЕН ТВ из зала суда.
По словам Серебренникова, дальнейшая история исчезновения документов ему не известна.
"Вину не признаю. Дело чудовищное, преступное", - заявил режиссер в самом начале своих свидетельских показаний.
Он подчеркнул, что продюсера Итина ему "порекомендовали", так и произошло знакомство.
"У меня вообще проблемы с цифрами. Я не знаю, сколько у меня зарплата сейчас. И тогда я никогда не подходил к бухгалтерии", - подчеркнул он. Впрочем, спустя несколько минут Серебренников все же изменил показания. Он заявил, что сначала они с Итиным вкладывали собственные деньги ("больше 5 миллионов рублей"), а затем получили деньги от Минкульта и стали получать по 120-150 тысяч рублей в месяц.
"Я ничего не знал об обналичивании", - заявил он и добавил, что "финансы несовместимы с творчеством, никакого преступного сговора не было".
Здесь показания Серебренникова полностью расходятся с тем, что рассказывала экс-бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева. Ранее она полностью признала свою вину и раскрыла следователям всю преступную схему вывода средств "Седьмой студии". Причем, по ее словам, все были в курсе происходящего, в том числе и сам Серебренников.
На второй встрече продюсер Алексей Малобродский якобы рассказал ей о мошеннической схеме. Фигуранты составили шаблон договора на определенную сумму денег, как правило, на спектакль. Продюсеру, согласно этой схеме, выделялись деньги, однако никакие работы не проводились. Впоследствии деньги обналичивались через сеть подставных фирм.
По версии следствия, режиссер Кирилл Серебренников, а также Малобродский, еще один продюсер Юрий Итин и другие фигуранты похитили 133 из 214 миллионов рублей, выделенных на проект "Платформа".
Обвиняемые с этим категорически не согласны и вину не признают.