window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 ноября 2015, 01:35

Скрынник грозит тюремная пятилетка за "квалифицированное отмывание"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Представитель швейцарской прокуратуры разъяснил РЕН ТВ, что за дело завели на российского экс-министра.
Скрынник грозит тюремная пятилетка за "квалифицированное отмывание"
Представитель швейцарской прокуратуры разъяснил РЕН ТВ, что за дело завели на российского экс-министра.

Скандал, произошедший на минувшей неделе в России, — международного масштаба, хотя касается даже не действующего госчиновника, а бывшего — Елены Скрынник, занимавшей не так давно пост министра сельского хозяйства.

Приостановлено членство Елены Борисовны в партии "Единая Россия". Сразу после того, как она отказалась от 60 миллионов франков в швейцарском банке.

Генеральный секретарь Единой России Сергей Неверов фактически исключил ее из партии с формулировкой: за действия, дискредитирующие партию, а также потерю связи с политической организацией.

Логически получается, что если Елена Скрынник не имеет никаких счетов, то именно это и является то ли дискредитацией "Единой России", то ли отрывом от партии. Или Сергей Неверов полностью убежден в обоснованности обвинений со стороны Швейцарии, но просто не раскрывает нам всего, что знает сам.

"Мадам Лизинг" — так называли ее полушепотом коллеги и подчиненные. Именно с лизинга Елена Скрынник начала свой бизнес в лихих 90-х. Тогда мало кому известная в России схема, по которой фермерам давали в кредит, например, дорогой трактор, скоро шагнула на государственный уровень. В 2001-м Скрынник возглавляет Росагролизинг, а в 2009-м уходит оттуда в правительство. Первая в истории России женщина — министр сельского хозяйства.

Когда вокруг ее детища — Росагролизинга — один за другим стали разрастаться коррупционные скандалы, Скрынник заявила: "Я не собираюсь никуда сбегать, и если ко мне есть вопросы, я на них отвечу. И вообще, мне не понятно, что вообще от меня хотят".

Хотели от Елены одного — объяснения, куда делись 39 миллиардов рублей, которых не досчитались после проверки Росагролизинга. Она даже приходила на беседу к следователям. После комментировала: "Дом какой-то безумный во Франции — 200 метров, где у меня дети на раскладушке спят вместе с бабушкой, потому что спален не хватает".

Именно в этот тесный домик на лазурном побережье Елена Скрынник скоро и уехала, несмотря на клятвы остаться в родной стране. По нашим данным, дом расположен в районе Верхняя Калифорния — Канны.

О Скрынник часто говорили, что она любит роскошь и эксклюзив. Одни подмечали в руках у министра сумочку от "Биркин", цена — от пяти тысяч долларов и до бесконечности. Другие любовались часами за десятки тысяч евро. Кто-то даже рассказывал, что Елене Борисовне принадлежит швейцарская клиника La Prairie, куда приезжают омолаживаться самые богатые и знаменитые люди планеты. Клевета, вздыхала она: "Ни счетов нет, и денег нет. Все. Опровергаю, ложь".

И, кажется, о ней все уже забыли, и "Мадам лизинг" так и жила бы себе на побережье. Если бы не дотошные швейцарцы. О том, что счета Елены Скрынник арестованы, на этой неделе писали все СМИ, и не только российские. Она твердит: все наговор. И шлет гневные сообщения.

Началось все с заявления представителя швейцарской прокуратуры. Письмо Линды фон Бург тут же разобрали на цитаты. Дело серьезное, и мы решили наведаться в Берн лично. Нам удалось найти и госпожу фон Бург и даже встретиться с ее начальником, шефом прокурорской пресс-службы. Андре Марти показывает Уголовный кодекс своей страны. Статья, по которой на Елену Скрынник таки завели уголовное дело, грозит тюремной пятилеткой.

"Это дело было заведено по подозрению в квалифицированном отмывании денег. И мы действительно арестовали некоторые активы здесь, в Швейцарии", — заявил корреспондентам Андре Марти официальный представитель Генеральной прокуратуры Швейцарии.

"Активы". Именно это слово используют швейцарцы, не распространяясь, что за этим стоит. Может, банковский счет, а может, дома или фирмы. Кроме Скрынник, в деле есть еще фигуранты. На вопрос, кто именно — опять молчание. В интересах следствия. Единственное, что известно точно — расследование касается Росагролизинга. Причем запрос о содействии с российской стороной в нашей прокуратуре лежит уже год. Без ответа.

В Швейцарской прокуратуре подозревают, что деньги бывшего русского министра Елены Скрынник с криминальным душком. Но чтобы доказать, что все эти миллионы долларов действительно отмыли, нужно отследить всю цепочку. И здесь руки аналитикам и следователям сковали границы собственной страны. Ведь преступления, если они действительно имели место, совершались далеко от швейцарских банков.

Деньги Росагролизинга уходили по запутанной схеме. Фермерам нередко продавали те же тракторы по завышенным ценам, а иногда бюджетными миллионами расплачивались за вообще несуществующую продукцию или услуги. Денежки передавались от фирмы фирме, пока не утекали подальше от ненужных глаз.

"Деньги уходили за рубеж, в компанию "Агроконстракшн", ранее называлась "Брайс Бейкер", в последующем зарегистрированную Швейцарии. В последующем уходили в компании, зарегистрированные в Великобритании. И мы смотрим: кто учредитель? Лично Е.Скрынник", — рассказывает Евгений Зеленский, советник генерального директора "Росагролизинга".

Отдельно от дела Скрынник в Швейцарии идет еще одно расследование. Какое-то время там жил ее заместитель на посту министра — Алексей Бажанов. Его собирались судить и в России, даже предъявили обвинение, но после восьми месяцев, которые Бажанов провел в СИЗО, почему-то отпустили из-под стражи под подписку о невыезде. Тот не стал ждать окончания процесса и скрылся из страны. Уехал в Швейцарию — там у него и недвижимость, и вид на жительство. В марте прошлого года его объявили в федеральный розыск, но так и не нашли. Кстати, в этом вопросе следователи — наши и европейские — нашли общий язык. Генпрокуратура направила в Швейцарию запрос о заморозке 12 миллионов франков на счетах беглого чиновника.

В маленьком тихом Берне горят решимостью довести дело Скрынник до конца, и, если так пойдет, Елена может лишиться всего, что нажито непосильным трудом. Может быть, поэтому в этот понедельник бывший министр вернулась на родину и даже успела зарегистрировать фирму "МИР". На пару с неким таинственным греком, Яннисом Чоллариди. Сфера деятельности широка — от финансового лизинга до торговли всем, что имеет отношение к сельскому хозяйству.

"Открытие само по себе фирмы еще не значит возвращения, но знак того, что она хочет вернуться в большой бизнес и снова пропихивать в Россию импортную технику, которая не очень-то России и нужна", — считает депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

Кстати, директор конторы — Владислав Горчак, тоже трудился в Минсельхозе под женским началом. Но старые связи наверху теперь могут подвести. Знающие ситуацию люди рассказывают: контактов с Еленой Скрынник сейчас будут избегать, чтобы не хватить скандальной славы.

"Происхождение влияния госпожи Скрынник, пожалуй, стоит искать в Швейцарской клинике, которой она является совладелицей, где проходили лечение жены некоторых наших высокопоставленных чиновников. Скорее всего, эта женская протекция и сыграла роль в продвижении на пост министра сельского хозяйства", — высказал свое мнение директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Клиники есть и сейчас, правда у семьи Скрынник. На саму Елену оформлен только дом. 2000 квадратных метров рублевской земли, строение без архитектурных излишеств, но очень внушительное. А вот медцентр, который появился почти сразу после ухода Елены Борисовны с министерского поста, сейчас числится на ее матери Тамаре Новицкой. Кстати, особых денег бизнес не приносил, до этого года. Когда компании вдруг стали выигрывать конкурсы на государственные закупки — на поставку физиотерапевтических аппаратов на 88 млн рублей.

Причем в одном из конкурсов участвовали сразу две эти фирмы, конкурируя между собой. Теперь, возможно, в списке желающих выполнить госзакупку появится и третья, та самая, которую на этой неделе открыла сама Скрынник. Конечно, если в громкой истории со швейцарским расследованием не появятся новые детали.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_57525 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_57525')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_57525", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_57525', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_57525(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_57525(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })