window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 ноября 2019, 13:29

Брокерская компания заставляла новобранцев брать миллионные кредиты

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Брокерская компания заставляла новобранцев брать миллионные кредиты

В Москве брокерская компания вгоняла своих новобранцев в огромные долги, заставляя брать миллионные кредиты, — во всяком случае, так утверждают сами соискатели, которые хотели туда устроиться на работу. Они уверяют: после недельного обучения их буквально вынуждали брать огромные ссуды, чтобы играть на бирже. А вот менеджеры фирмы заявляют, что люди сами принимали такие решения, ведь хотели побыстрее улучшить свое материальное положение. Мы тоже попробовали устроиться в эту контору. Что из этого вышло — в репортаже Романа Польшакова.

В эту брокерскую контору приходят устраиваться на работу толпы соискателей, ведь каждому обещают хороший доход.

"Мы занимаемся оказанием консультационных услуг в сфере инвестиций. Данное направление знакомо вам?" — спрашивают в фирме.

Если даже и незнакомо, особые знания, говорят, не нужны — научат.

"Мы набираем людей на удаленную работу. Вы работаете за компьютером, из дома с выходом в Интернет в специализированной программе, в которой будете проводить первичный анализ графиков", — рассказывают в компании.

Анна Зенкевич ради заветной должности консультанта брокерской фирмы и удаленной работы приехала в Москву из Петербурга. Прошла бесплатное обучение. Теперь вынуждена принимать звонки, но далеко не от клиентов — а от коллекторов.

Денег не заработала, наоборот — потеряла. Говорит, кураторы вынудили ее взять кредиты в шести банках почти на 1,5 миллиона рублей. И положить всю сумму на виртуальный счет. Вывести их она уже не смогла.

"И уйти не могу, и остаться страшно. Он сказал, куратор мой, что если я буду выполнять всё по инструкции, то в любой момент смогу деньги вернуть, еще и заработаю", — рассказывает Анна.

Со слов Анны, на протяжении всего обучения ей внушали: необходимо начать торговать на бирже, а для этого нужен кредит.

"Давление оказывал, звонил по 10 раз, сопровождал меня до места моего проживания", — отмечает Зенкевич.

Нам стало интересно, что это за компания. Идем устраиваться на работу. Офис — пафосный, в центре столицы. На стенах мотивирующие плакаты. Всё говорит: фирма солидная. Как и Анна, претендуем на должность специалиста по составлению отчетов. Перед собеседованием заполняем анкету, судя по которой вы уже подходите, если хотите зарабатывать и хоть немного владеете компьютером. Менеджер подтверждает. Но от ответов на конкретные вопросы — уходит.

"Мне будут приходить данные на почту, я их анализирую, компилирую в один файл и отправляю, правильно?" — "Вы договаривайтесь с куратором", — говорит он.

Говорит, работы на два-три часа в день — и 30 тысяч рублей в месяц ваши. Надо лишь пройти стажировку. В нашем соискателе увидели амбиции и пригласили уже на интервью с директором компании. Предложили должность менеджера по продажам. Но прямым текстом, что придется обманывать людей, не говорят.

"Профессиональных навыков вам не требуется, задача — с нужной стороны показать человеку", — отмечают в компании.

Со слов специалистов, на первом собеседовании в подобных компаниях определяют психотип человека, выискивают, что зацепит, если подходит — сажают на крючок.

"Ее задача внушить ему, что всё будет хорошо, особо напрягаться вы не будете, будете выполнять какие-то задачи, но какие конкретно, не говорит", — рассказал психолог Роман Волков.

Ключевые слова — зарплата, деньги, доход. Абстрактно, без конкретики. Обобщенные фразы, всё говорит о попытке внушения. Внешний вид тоже играет роль: у девушки расстегнут воротник, яркие ногти, постоянно разводит руками — для отвлечения внимания. У мужчины так же — яркий галстук с большим узлом. Хотя его поведение должно насторожить любого.

Бледное лицо, напуганные глаза, видно, что человек обманывает.

В общем, работают непрофессионалы. Применяют определенную технику манипулирования сознанием. Выбирают легковнушаемых людей. И вводят в так называемое состояние переноса.

"Состояние переноса — когда человек находится в состоянии ребенка, а второй человек находится в состоянии родителя и диалог ведется не на уровне соцпонятий о работе, а на эмоциональном уровне. В сотрудниках фирмы люди начинают видеть спасителей. В этом состоянии и берут кредиты. Становятся буквально марионетками в руках брокеров", — рассказывает психолог.

На том же собеседовании или стажировке перед кандидатом могут начать чертить графики. Или, до банального, размешивать чай. Человек отвлекается, фокусируется на движении. И в этот момент ему легче что-то внушить. Смотрит на одну вещь, а на подкорку записывается та информация, которую вам хотят передать. Главное, с ключевыми словами.

Судя по отзывам клиентов, в этой брокерской фирме не брезгуют ничем, применяют все доступные техники из NLP.

Предлагают удаленную работу (составлять отчеты). Изначально приглашают якобы для краткосрочного обучения с целью дальнейшего заработка на удаленке. Затем начинают уговаривать, а практически — прессовать, заставляя вложить крупную сумму денег в торговлю на "Форекс". Обещают при этом баснословные барыши.

Но сотрудники всё отрицают. Говорят, никого играть на бирже не заставляют, а тем более брать кредиты, мол, люди сами хотят улучшить свое благосостояние.

"Вы читайте больше, они денег зарабатывают, а потом после них никто не зарабатывает. То есть не верить этому? А вы верите тому, что на заборе написано?" — отмечают в фирме.

Мы как раз проверили. Но доказать соискателям, что их обманули, будет очень сложно. Сейчас Анна готовит иск в суд. И уже написала заявление в полицию. Попытается вернуть 1,5 миллиона кредитных рублей. А пока сидит без работы, на собеседования в другие компании идти опасается.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_475922 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_475922')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_475922", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_475922', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_475922(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_475922(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })