С культурной столицей России эти граждане Китая поступили явно не по-светски. Подданные Китая решили обогатить родину духовно, а себя материально. И все за счет шедевров русских художников. Однако бдительные пограничники в аэропорту Пулково разграбить национальное достояние не позволили. Контрабандисты были задержаны и теперь предстали перед судом.
Ловко выдавая себя за туристов, жулики свернули в рулон шедевры кисти Серова, Иогансона и Нестерова стоимостью больше полутора миллиона рублей, положили в чемодан, обложив носками и рубашками, и отправились на регистрацию рейса. Однако произведения искусства словно сами не захотели покидать родные края. Или же пассажиры вели себя подозрительно. Ведь афера — это совсем не их конек. Один подсудимый — дипломированный переводчик, второй — и вовсе искусствовед.
Вот и дочь одного из подсудимых, которая ради отца специально прилетела в Петербург и даже сняла квартиру на случай, если родственнику придется отбывать тут срок, общаться с журналистами не хочет. Вероятно, стыдно. За отца. Который, похоже, был настолько поражен полотнами российских гениев, что решился на преступление. Но адвокаты восточных гостей не видят в этом ничего серьезного. Якобы шедевры все равно останутся шедеврами. А где они будут выставлены — неважно.
В суде позицию адвокатов не разделили. Преступникам, которые пытались разворовывать национальное достояние, остаться безнаказанным не позволили. Вердикт — 2 года условно. Хотя прокурор просил три и при этом в колонии общего режима
В попытках обогатиться за счет русских шедевров злоумышленникам помогала владелица петербургской галереи "Голубая гостиная" Елена Бухтина. Она и сама раньше фигурировала в уголовных делах по той же статье, по которой сейчас обвинили интуристов, — попытка контрабанды в Китай. Женщина тоже получила условный срок. Но как видно, отказываться от этой затеи не стала. Правда, подошла с другой стороны. Просто стала распродавать полотна, доверив вывоз из страны покупателям. А что будет с ними и российской культурой, уже не ее дело. Осужденные приговором оказались недовольны, и, скорее всего, будут его обжаловать.