window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 ноября 2018, 23:20

Вседозволенность напоказ: как поедающий краба Цеповяз держит в страхе близких жертв расправы в Кущевской

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Кто-то разместил в интернете фотографии из благовещенской колонии, на которых изображен осужденный на 20 лет член банды кущевских убийц Вячеслав Цеповяз. Судя по ним, в местах заключения он не отказывает себе в икре, крабах, мобильной связи и комфорте. Напомним, массовое убийство в станице Кущевская в 2010 году — одно из самых страшных преступлений в истории современной России. А Цеповяз — один из организаторов той жуткой расправы, в которой погибли 12 человек — и взрослые, и дети. Да, это тот самый кошмар, когда бандиты бросили на груду тел еще живую девятимесячную девочку, облили бензином и подожгли.

Вседозволенность напоказ: как поедающий краба Цеповяз держит в страхе близких жертв расправы в Кущевской

Казалось, этим людям нет прощения, но фотографии показывают, как мучаются в колонии те, кто организовал страшное преступление.

То, что в СИЗО, тюрьме или колонии можно за деньги купить себе привилегии, — это давно известно. Достаточно вспомнить недавний скандал с VIP-камерами, обнаруженными в СИЗО Матросская тишина. И обычно это касается тех, кто осужден за экономические статьи и привык к хорошей жизни.

Это, конечно, неправильно, но общество не особо волнует — в конце-концов еще с 90-х существовала практика, когда человека могли посадить конкуренты, чтобы отнять бизнес. Но тут совсем другое дело. Мало того что Цеповяз проходил по страшному делу кущевской банды. Мало того что он при этом все пять лет в колонии жил почти в санаторных условиях. Главное в том, что он даже оттуда имел возможность управлять своим бизнесом и, похоже, запугивать тех, кто ему мешал, ведь фотографии всплыли именно тогда, когда он начал давить на собственную жену, чтобы та продала свою компанию.

В станице Кущевской до сих пор боятся того, кто, казалось, надежно изолирован. И ведь действительно надежно — наш специальный корреспондент Вячеслав Николаев попытался передать в ту самую колонию немного продуктов для одного из осужденных, не Цеповязу. Но не вышло.

Выносить сор из избы Наталье страшно. За разглашение семейной тайны здесь полагается высшая мера. Ее бывший муж — хладнокровный заказчик и организатор самого жестокого преступления в современной России — бойни в станице Кущевская, сужденный на 20 лет Вячеслав Цеповяз.

"Я опасаюсь за жизнь и боюсь все потерять", — говорит Наталья.

Фотографии из зоны в Амурской области, сделанные в 2015 году, но опубликованные только сейчас, стали шоком. Цеповяз выглядит не заключенным, а пресыщенным дачником. Томясь в ожидании ароматного шашлычка, балуется икрой и крабами. Но зона Цеповяза поражает не только элитным меню. В объектив не попали ни решетки, ни вышки, ни колючая проволока — непременные атрибуты мест лишения свободы. Зато строго-настрого запрещенные мобильные телефоны — на каждой фотографии.

Снимки стали сенсацией, потому что опровергли саму идею наказания лишением свободы, изоляцию преступника. На фото — бравада безнаказанностью и вседозволенностью. Уже семь лет как повязали Цеповяза, а в станице Кущевской его боятся пуще прежнего.

После того что натворила тут банда "Цапков" по приказу Вячеслава Цеповяза, Кущевка навсегда стала символом жестокости и изуверства. В ноябре 2010-го, ворвавшись в один из станичных домов, бандиты убили 12 человек. Не пощадили ни женщин, ни детей. У такого нет срока давности. Как нет его и у страха, навсегда сковавшего родственников жертв.

Чудом выживший в той бойне Джамиль Ахметов нам не ответил. В ночь расправы под горячую руку убийц попал Сергей Мироненко, приехавший в гости. Его семья тоже молчит.

Операционная сестра Кущевской больницы Виктория Костюк потеряла в той трагедии 19-летнюю дочь и 9-месячную внучку. Ее коллеги передали нам, что Виктория не хочет никого видеть. Родственники 14-летнего Паши Касьяна, которому безжалостно выстрелили в спину, говорят, что отец убитого тоже в заговоре молчания.

Справедливостью и не пахнет. Жертвы запуганы. Преступник жирует на зоне.

Глядя на фото, кущевцы опасаются, что Цеповяз может купить себе и свободу. Освободиться по УДО и отомстить. Даже после развода в 2017 году Наталья продолжала отправлять на зону огромные деньги. 3 миллиона рублей в год.

Семейный скандал перерос в государственный. Снимки с икрой и крабами заставили говорить о коррупции в местах лишения свободы.

"Это исправительная колония № 3, там есть конкретные проблемы, да, это так и есть, об этом можно точно четко сказать. Сегодня в адрес следственных органов были направлены материалы о возбуждении уголовного дела в отношении как раз должностных лиц колонии", — говорит официальный представитель Генеральной прокуратуры Александр Куренной.

Зарвавшийся зэк на примере семьи решил продемонстрировать свои влияние и возможности. Отобрать все имущество, выставить за порог без гроша. Тут-то женщина, верой и правдой служившая мужу-преступнику, носившая ему передачи, летавшая на свидания на амурскую зону, и нанесла ответный удар. Недаром говорят: муж и жена одна сатана.

Дальний Восток. И здесь у Цеповяза были свои люди. Незаконные свидания, нелегальные счета и мобильную связь обеспечивал посредник. Предположительно, им был Павел Уланов. Наталья показала фото того, на чьи карты переводила деньги. Мы попытались разыскать его в Благовещенске.

Общежитие. Он здесь зарегистрирован, но дежурная говорит, что такого не знают и не видели.

В поисках невидимых связей между курьерами, заключенными и администрацией колонии мы отправились в поселок Среднебелое, где в ИК-3 строгого режима мотает срок кущевский мафиози. Пришли под видом родственников одного из осужденных.

Однако скандал с фото осложнил снабжение колонии запрещенкой. Но после недолгих переговоров мы все равно нашли посредника.

А жители поселка, половина из которых работники колонии, даже с какой-то завистью рассказывали, что Цеповяз живет по-королевски.

"Там диваны, так он всем платил! На пчел давал, на оборудование отстегивал и сидит там пир горой — кошмар!" — говорят они.

Еще бы, на икру и крабов с его стола они могут только облизываться.

"Морепродукты, крабы, креветки — большой выбор! Креветки от 750 до 1800. Есть краб камчатский от 750 руб до 2500", — говорит продавец морепродуктов.

Одна клешня — 1780 рублей.

Государство за колючей проволокой только на первый взгляд отличается от воли. И деньги — его неотъемлемая часть. На них покупают комфорт и удовольствия. Подход строго индивидуальный, рассказывает отсидевший за мошенничество предприниматель. Он первый месяц на свободе.

"Как и на свободе, за все надо платить. Тут по человеку. Смотрят на платежеспособность. От этого и отталкиваются. Больше или меньше. Либо определенные ставки существуют. Где-то за что-то договариваются, допустим, ты покупаешь что-то кому-то с администрации колонии. Не деньгами. Они тоже переживают, бояться", — говорит он.

Пребывание в так называемой "коммерческой камере", где проверки проводятся после предупреждения, стоят около 10 тысяч рублей в месяц с человека. Бутылка крепкого алкоголя — 20 тысяч рублей. Телефон кнопочный — 15 тысяч, смартфон – 25. Можно пригласить в гости девушку легкого поведения — это обойдется в 100 тысяч рублей. Помощь в получение УДО — в два раза больше, 200 тысяч. Общий доход администрации может достигать 10 млн рублей в месяц.

На "красных зонах", где власть у администрации, расходы меньше. На "черных", где верховодят "блатные", — больше. Принцип простой: не умеешь — научим, не хочешь — заставим. Но заставляют всех.

"Есть финансовое перечисление на карточку, причем карточка может быть заведена на другого человека. Так же делают сотрудники определенных исправительных колоний, изоляторов. И угрозы могут поступать в адрес того, кто сидит. Грубо говоря, если ты не заплатишь, родственнику вашему, кто сидит, не поздоровится. Или не будем кормить", — рассказывает эксперт.

ФСИН признала факт нарушения в ИК-3, уточнив, что было это давно. Правозащитники также уверяют, что сейчас Цеповяз сидит, как все остальные.

"Нет, он не живет в каких-то улучшенных условиях. Все так же, как у всех содержащихся в колонии, никаких привилегий нет", — говорит представитель ОНК.

Миллионное довольствие Цеповязу обеспечивала его бизнес-империя. Сельхоз-предприятие с официальной годовой выручкой полтора миллиарда рублей. Дисциплина производства у "Славы Кубани" на высоте. Озимые взошли стебелек к стебельку.

Работавшие под началом Цеповяза-бизнесмена на камеру о хозяине — только хорошее.

"Справедливый, помогал. Технику покупал", — говорят работники.

Политые их крестьянским потом тысячи гектаров элитных земель. Собранные их грубыми ладонями сотни тысяч тонн зерна, бобовых, свеклы — все это богатство сразу после ареста Цеповяз переписал на друга. Тот — на Наталью. Пока раскачивалось следствие, Цеповяз оказался нищим, прекрасно понимая: когда захочет, вернет все до копейки.

Денег хватало. Например, на красивую жизнь дочери Оксаны, которая отдыхала на дорогих курортах. От Сейшелов до Куршавеля — как без него. А позже построила на папины деньги фитнес-центр.

Перепадало и Наталье, так умело исполняющей сейчас роль жертвы мужского коварства. Бизнесвумен сказочно богата. Прописана в дорогой московской квартире. Щедра на роскошные подарки своим детям. Вот захотела и купила дочке люксовый авто.

"Это я ей подарила. Машину я покупала, пока он сидел", — говорит Наталья.

Но год назад сиделец стал требовать невозможного. Ему понадобились сотни миллионов. От такого Цеповяза семья отвернулась. Жена подала на развод. Дети взяли фамилию матери. И тогда всемогущий зэк вспомнил, что дружба, скрепленная кровью, не распадается. Мы разыскали в станице тех, кто сейчас заправляет делами от имени Цеповяза.

Его брата. И друга. Вячеслава Теслю по прозвищу Кислый. Он тоже клянет женское вероломство. Надо же, бедного заключенного бросила супруга.

"Его кинули, у человека нету ничего", — говорит Тесля.

Да, да, и крабы, по мнению Кислого, не бог весть что.

"Вот если бы мандарины были там…Икра не деликатес", — утверждает друг Цеповяза.

Бывшая жена вместо того, чтобы следить за собранным урожаем, отбивается от бесконечных исков. Их подает еще один приближенный Цеповяза — кущевский адвокат Корниенко.

Раньше бы сказали: битва за урожай в самом разгаре. И кто в ней победит — воля или неволя — еще неизвестно.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_360335 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_360335')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_360335", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_360335', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_360335(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_360335(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })