в удобном формате
В Красноярском крае прокуратуре пришлось разбираться в очень жуткой и очень спорной истории с гибелью еще нерожденного ребенка. Детали такие, что чувствительным людям их лучше не знать. Во время преждевременных родов у пациентки в больнице не нашлось акушеров и помогать взялся хирург. Как заявили в прокуратуре, ребенку нанесли такую травму, что он не выжил.
Казачинскую районную больницу жители села по нашей просьбе снимают тайно, под прикрытием. Делают вид, что привели к врачу ребенка. Им еще здесь жить и лечиться. Страшно открыто идти на конфликт. Но история, что случилась здесь с их односельчанкой, еще страшнее. Сюда она поступила, когда начались преждевременные роды. Мужу позвонила уже после операции. Она говорит: "Я умоляла, орала, теряла сознание, что не надо этого делать. А Карасев запихал руку туда и оторвал ребенку руки", - рассказал Алексей.
На сайте больницы есть только один Карасев – заведующий хирургическим отделением. Но может ли такой врач решать гинекологические проблемы? А еще, по словам Алексея, уже мертвый ребенок пробыл в утробе его жены еще двое суток, пока ее не увезли в другой город и не сделали новую операцию. Елена до сих пор приходит в себя. Но самое странное: спустя несколько дней она отказывается об этом говорить. "Меня убедили в том, что как могли, так помогли. И вовремя не оказали помощь. Я не хочу ничего поднимать, я хочу вылечиться, подлечиться. Потому что сейчас у меня не совсем состояние такое", - сказала женщина.
Понять Елену можно. Она потеряла и ребенка, и здоровье. Но кроме этого, она и сама медик. А система не любит идущих против нее. И вот уже от интервью отказывается и некогда возмущенный муж, и родственники. А из краевого Минздрава в нашу редакцию приходит письмо о том, что пострадавшие теперь эту ситуацию видят по-другому. В самом ведомстве ничего необычного в произошедшем не видят.
"Это гинекологическая операция. У нас даже есть такие операции, которые называются плодоразрушение. Предварительно я оцениваю действия врачебного персонала, не нарушающего того порядка, который прописан в акушерско-гинекологической практике", - сообщила начальник отдела оказания педиатрической и акушерско-гинекологической помощи Министерства здравоохранения Красноярского края Галина Слепнева.
Зато нарушение порядка усмотрели в краевой прокуратуре. И начали проверку. Ее результаты резко расходятся с версией краевого Минздрава.
"Начатой проверкой установлено, что девушка поступила в больницу в связи с преждевременными родами. Врач, оказывающий помощь женщине, во время хирургического вмешательства причинил телесные повреждения неродившемуся ребенку, который погиб", - сообщила и.о. старшего помощника прокурора Красноярского края по связям со СМИ Вероника Форналь.
Ключевые слова здесь "телесные повреждения" и "погиб". Хотя врачи уверяют, что на таком раннем сроке ребенок выжить не мог, нужно было спасать женщину. То, насколько сильно хотели ее спасти и верно ли оказали помощь, тоже станет поводом для расследования.