window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 января 2026, 18:10

След ведет в Россию: родители зверски убитой в Германии женщины ищут виновных

Семья погибшей девушки пытается привлечь виновных к ответственности.

07:54
Фото / Видео: © "112" / РЕН ТВ

Родители зверски убитой в Германии женщины ищут виновников гибели дочери в РФ

В Казахстане родители, чью дочь зверски убили в Германии, пытаются привлечь виновных к ответственности. Они уверены, что за этим стоит муж и свекровь. Когда девушка перестала выходить на связь, отец и мать начали выяснять, что произошло, но супруг кажется совсем не беспокоился и даже не заявил о пропаже жены. Позже ее обезображенное тело нашли в озере.

Эта история напоминает сценарий детективного триллера, где злодеи продумали все до мелочей и безнаказанно живут в свое удовольствие. Предполагаемые убийцы переехали вместе с маленькой дочерью в Россию, где уголовные дела из Германии и Казахстана им не угрожают. Можно ли в сложившейся ситуации добиться справедливого наказания, в сюжете РЕН ТВ рассказала корреспондент Татьяна Балыкина.

Буркут Сайлыбаев когда-то работал судьей, а его жена была адвокатом. Сейчас, когда супруги уже давно на пенсии, они ведут самое важное дело в своей жизни – пытаются добиться наказания для виновников гибели их дочери Айгуль. Ее убили 1,5 года назад в Германии, но теперь трагедия внезапно связывает сразу несколько стран, включая Россию и Казахстан.

"По заключению экспертизы, у них аутопсия называется, видно, что действительно ее облили кислотой или химическим средством, лица вообще нет, шеи тоже нет, волос нет. Столько много ножевых ранений – более 30", – рассказала мать погибшей Шолпан Баткалова.

40-летняя Айгуль Сайлыбаева тоже бывший судья. В 2019 году она переехала из Казахстана в Германию вместе с мужем Александром Донцовым и маленькой дочерью Жаклин. Жили в городе Бейнсхайме. По словам родственников, в последний раз они слышали голос Айгуль 3 июня 2024 года. Она позвонила им утром, после того как отвела ребенка в детский сад, а на следующий день перестала выходить на связь.

"Позвонил ее мужу, он не отвечает. Я ему СМС-сообщение отправил: "Где Айгуль? Ты почему не отвечаешь?" Он написал: "Я на занятиях, у нас все нормально", – рассказал отец Буркут Сайлыбаев.

Муж и свекровь Айгуль писали, что она просто где-то загуляла. Родители девушки в это не поверили, они знали, что дочь не могла надолго оставить ребенка. Весь день Сайлыбаевы пытались дозвониться родственникам, но те им не отвечали, а на следующий день случилось что-то странное – вслед за Айгуль пропала и ее свекровь Наталья. Якобы она искала невестку по всему городу и таинственно исчезла, но позже вскрылись другие подробности.

"Донцова Наталья с 4 на 5 июня сразу покинула Германию, она сразу... в 5 часов утра уже улетела в Москву через Стамбул. Донцов Александр, по материалам дела, подтверждается, что именно он вызвал такси в аэропорт", – сказала мать Айгуль.

На кадрах из аэропорта видно, что у Натальи Донцовой перевязана рука. Родственники Айгуль подозревают, что она могла порезаться неслучайно. В этом деле много странных совпадений. Муж почему-то не торопился обращаться в полицию, заявление о пропаже Айгуль подал ее брат через консульство. Позже он вылетел в Германию и начал самостоятельные поиски вместе с волонтерами. По словам очевидцев, ее супруга среди добровольцев не было.

Изувеченное тело Айгуль Сайлыбаевой нашли в озере на окраине города Бенсхайма. По версии следствия, кто-то привез его туда за пару часов до обнаружения, к тому моменту девушка была мертва уже две недели. Многие из тех, кто участвовал в поисках, готовы говорить о произошедшем только на условиях полной анонимности, они боятся за свою безопасность. 

"Мы дождались мужчин и один слез в воду, и он просто поднял... половинку чемодана, которая прикрывала мусорный пакет. Он по ощупи понял, что внутри тело. Следы крови, ножевых ранений мы не видели, мы боялись вообще прикасаться, чтобы отпечатки не оставлять", – рассказала местная жительница Анна.

Только после этого к делу подключилась полиция. В доме, где Айгуль жила с мужем и дочерью, прошли обыски. По словам родителей погибшей, на первый взгляд в квартире было чисто: кто-то вымыл полы и навел порядок, но оперативники все же нашли улики.

"В квартире столько много крови – в спальне, в коридоре, в ванной комнате, в гостиной. Даже в гостиной под диваном кровь, и везде кровь Айгуль и именно кровь Натальи", – отметила мать погибшей.

Следы крови были в подвале дома и в машине Донцовой. После вскрытия стало известно, что Айгуль была на шестом месяце беременности. Экспертиза показала, что ее убивали с особой жесткостью. Сначала ударили по голове, потом напали с ножом. Девушка пыталась сопротивляться, но умерла в муках, истекая кровью. В Германии возбудили уголовное дело, главной подозреваемой стала свекровь погибшей.

"Мы предполагаем, что в доме они дрались, потом кто-то ударил по голове сзади Айгуль, потому что когда Донцова вместе с Айгуль дрались, у Донцовой в руке был нож и все руки Айгуль были изранены. (Погибшую. – Прим. РЕН ТВ) переодели в чистую одежду, ее помыли, переодели. То есть одежда, которая на ней была, не была в крови", – подчеркнул адвокат семьи Сайлыбаевых Рузия Нурмашева.

Матери Айгуль кажется странным, что муж не сообщил в полицию о пропаже жены. Следователи проверяют версию, что он мог подбросить тело в озеро. О том, что у дочери проблемы в семье, родители даже не подозревали. О конфликтах с мужем и свекровью Айгуль рассказывала только близким подругам, жаловалась, что дома ее регулярно оскорбляют, унижают и бьют.

"Я так поняла... свекровь, кажется, видит во мне не сноху, а видит какую-то соперницу, которая хочет занять место мамы. И она вечно лезет в наши отношения", – рассказывала девушка.

Через два месяца после трагедии Донцов в ускоренном порядке оформил дочери гражданство и увез ее в Россию. Сайлыбаевы не видели внучку почти два года и переживают, что она в опасности рядом с теми, кто может быть виновен в зверском убийстве ее матери. Немецкие следователи объявили Наталью в розыск через Интерпол, а в Казахстане они с сыном оба – фигуранты уголовного дела об истязании.

"В Москве Александр Донцов вел активную социальную жизнь и, кажется, даже не думал скрываться. Полгода назад устроился на работу в престижный вуз. На сайте учебного заведения он до сих пор значится как научный сотрудник факультета мировой экономики и политики. Более того, Донцов и сам продолжал учиться – за прошедший месяц успел повысить квалификацию и пройти курсы по программированию", – сообщила корреспондент.

У Донцова есть и другой вид заработка, он дает уроки английского онлайн. Чем сейчас занимается его мать – неизвестно. По словам родителей Айгуль, они наслышаны о том, что у их бывших родственников есть связи и именно поэтому расследование затянулось. Якобы бабушка Александра работала директором филиала банка в Казахстане, ее дочь Наталья Донцова – тоже довольно известная личность, семь лет назад она даже баллотировалась на должность мэра Москвы.

Журналисты пытаться пообщаться с семьей Донцовых, но выяснилось, что по месту регистрации в России они не живут. Дозвониться удалось только Александру. Услышав, что с ним хотят поговорить журналисты, он бросил трубку. Родственники Айгуль уже обратились в российские правоохранительные органы и рассчитывают, что наши следователи помогут им наказать настоящих виновников гибели их дочери и спасти внучку, которая может быть в опасности.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1401626 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1401626' : 'adfox_151870620891737873_1401626' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1401626(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1401626(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })