Загадочная смерть пожилой москвички обернулась квартирным детективом. Телефонные мошенники втянули пенсионерку в хитроумную схему с продажей недвижимости, а спустя время ее тело нашли там, где по документам она уже не должна была жить. Расследование этой цепочки странных сделок привело родственников к скандально известному нотариусу, имя которого не раз всплывало в историях с черными риелторами. В этих странных совпадениях разбирался корреспондент Михаил Емелин. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Пожилая москвичка Нина Васильева умерла полтора года назад, но обстоятельства ее смерти до сих пор непонятны. Последние дни жизни окутаны очень странными слухами и тайнами. Родные пенсионерки выдвигают страшную версию – с ней могли расправиться квартирные мошенники.
"За полгода ей угрожали. Постоянно приходили какие-то люди. Приезжали по ночам какие-то люди, звонили в домофон и говорили: "Срочно открывайте", – сообщила дочь Нины Васильевой Анастасия Шишкина.
Эта неоднозначная и запутанная история началась три года назад. Пенсионерка не с того не сего продала единственное жилье – "трешку" на юго-востоке столицы. После этого купила "однушку" на соседней улице, но через несколько месяцев зачем-то избавилась и от новой квартиры. Плюс ко всему – из сбережений старушки пропали два миллиона рублей.
"По Сбербанку ничего не поступало. Наличные она тоже ничего не получила. Ее выписали из квартиры, и моя мама осталась бомжом", – говорит покойной.
Пенсионерка – инвалид. Незадолго до событий с квартирами перенесла операцию на мозге. Родные поначалу списали очень странные поступки на проблемы со здоровьем, в том числе психическим. Обратились в суд, чтобы признать ее недееспособной. Но старушка скончалась ровно за месяц до экспертизы. Тело пенсионерки нашли в той самой "однушке", которую она купила после продажи своей "трешки". Соседи почувствовали в подъезде невыносимый запах, – он доносился из квартиры пожилой женщины – и обратились в экстренные службы. Стражи порядка открыли дверь, а врачи констатировали смерть местной жительницы. Тело направили на экспертизу, но специалисты не смогли установить причину смерти из-за того, что оно находилось в ужасном состоянии.
Родные пенсионерки не поверили в естественную смерть. В последнее время она вела себя слишком подозрительно. За холодильником почему-то хранила кипу странных документов. Среди них была схема, возможно связанная с продажей первой квартиры Васильевой. По крайнее цифра 14 миллионов – это рыночная цена "трешки" на тот момент. 11 миллионов – цена, обозначенная в договоре. 500 тысяч из них почему-то должны быть помещены на аккредитив, еще столько же – в банковскую ячейку. Мы показали этот чертеж экспертам. Они согласились с нашими выводами и предположили, что схему могли нарисовать аферисты, пытаясь запутать женщину.
"Налицо мошенническая схема распила, "дележки" тех денег, полученных от похищенного имущества. Думаю, создают видимость легальности сделки, а все остальные деньги… Мы же не знаем, были они в банковской ячейке или нет. И вообще как на самом деле? Расписки, наверное, убедили женщину написать, а деньги фактически не передали", – предположила кандидат юридических наук Оксана Филачева.
Дочь пенсионерки обращалась в полицию еще до смерти матери. Больная пенсионерка регулярно куда-то пропадала, разговаривала по телефону с подозрительными незнакомцами. Тогда следователи даже возбуждали уголовное дело, но позже приостановили его. Результаты оказались в нашем распоряжении. В деле есть объяснения самой пенсионерки и расшифровки телефонных звонков. Судя по ним, старушка якобы брала кредиты и даже пыталась вложиться в какой-то инвестиционный проект. По крайней мере, об этом она говорила с неким Кириллом.
– Если подождать неделю, то можно вывести 34 миллиона, но чтоб потом не ждать, то мы с вами 30 выводим, четыре у вас остаются, – предлагает Кирилл Хрусталев.
– Поняла. Ладно, – ответила Надежда Васильева.
– 30 миллионов стоим на прибыли. 10 оттуда только моих.
Возможно, именно эти необдуманные вложения вынудили пенсионерку продать имущество по цене заметно ниже рыночной стоимости. "Трешку" Васильевой выкупила дочь предпринимателя, который, согласно открытым данным, был судим за мошенничество, Анатолий Илларионов. По странному совпадению сделку заверял скандально известный нотариус Александр Федорченко. Бывшие клиенты не раз обвиняли его в мошенничестве и связях с черными риелторами.
– Почему как возникает история с профессиональными мошенниками или долевыми рейдерами, то сразу возникает ваша фамилия? – спрашивает корреспондент.
– Моя фамилия там не возникает. К нам ходят разные люди, – утверждает Федорченко.
Отец покупательницы первой квартиры сам когда-то работал риелтором. Он по-прежнему поддерживает связь со многими коллегами. Поэтому вполне мог знать о том, что Федорченко известен в узких кругах как специалист, которому можно доверить спорные задачи. Помимо прочего, у Илларионова есть хорошие знакомые не только в сфере недвижимости.
"Он мне сказал, чтобы я не лезла туда, куда мне не надо. У него есть хорошие связи, для которых мои заявления ничего не значат", – вспоминает дочь Нины Васильевой.
Илларионов охотно согласился с нами поговорить. Уверяет – к смерти пенсионерки не причастен, а сделка была прозрачной.
"Я отношения не имею. Буду защищать свое имя. Пусть прокуратура занимается. Тем более у меня есть и прокуроры, и генералы, которые независимо работают", – сказал отец покупательницы квартиры Анатолий Илларионов.
Вторую квартиру купил некий Михаил Бусыгин. Ему 25 лет. О молодом человеке очень мало информации. Судя по данным из открытых источников, он родом из Пермского края, где занимался единоборствами. Мы неоднократно пытались с ним связаться, но безуспешно. По словам его отца, молодой человек уехал работать за границу.
"Там все написано в договоре. Она получила деньги, передала квартиру. А почему он после всей этой истории уехал за границу, это у него надо спрашивать", – отметил отец Михаила Бусыгина Юрий Бусыгин.
Бусыгин-младший так и не вышел на связь с нами. Родным пенсионерки, которая умерла при неизвестных обстоятельствах, тоже не звонит и не пишет. Они предполагают, что пожилая женщина могла стать жертвой банды аферистов.
"Ее не оставляли в покое. Она всегда была на телефоне. Стопроцентное убеждение, что к ней просто пришли. Пакет – на голову и человека нет", – считает родственница покойной Елена Васильева.
Так это или нет, могло бы выяснить следствие, но пока разбирательство по делу приостановлено. Родные пенсионерки начали свое расследование, чтобы детально восстановить всю хронологию событий и найти ответ на главный вопрос – что стало причиной загадочной смерти пожилой москвички.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
