window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 декабря 2025, 17:05

Имущество на 200 млн: какие богатства изъяли у подмосковной экс-чиновницы

У подмосковной экс-чиновницы изъяли имущество на 200 млн руб.

06:37
Фото / Видео: © Донат Сорокин/ТАСС / РЕН ТВ

Суд постановил изъять имущество больше чем на 200 миллионов рублей бывшей чиновницы из Подмосковья Ирины Ивановой. Заместителем глав разных районов она работала с 2011 года, и за это время официальный доход составил около 70 миллионов рублей, но вот траты оказались в несколько раз больше. Иванову в 2019 году признали виновной в мошенничестве и отправили в колонию на пять лет. А сейчас прокуратура решила изъять все, что нажито сомнительным способом. Какими богатствами владела бывшая госслужащая, рассказал корреспондент Антон Шлячков в сюжете РЕН ТВ.

Стражи порядка намеревались отобрать у Ирины Ивановой имущество стоимостью более 200 миллионов рублей. Но вместо того, чтобы ответить на вопросы журналистов, собственница громадного состояния выталкивает корреспондента из лифта, прячется от камеры в тонированном черном Mercedes и уезжает.

Ирина Иванова – некогда чиновница с большим стажем. С 2011 года она была заместителем глав разных районов Подмосковья. Больше всего задержалась на месте первого заместителя руководителя Щелковского муниципалитета – почти четыре года. В последнее время ее начальником был Алексей Валов. Но в 2019-м его задержали по подозрению во взяточничестве. Силовики нагрянули в роскошный загородный особняк с панорамными окнами. Внутри дорогостоящая мебель из ценных пород древесины, картины и даже бассейн. Спустя три года суд признал вину и отправил префекта за решетку. Однако через несколько месяцев приговор по какой-то причине смягчили. Валов получил штраф и условный срок восемь лет, которые до сих пор не истекли. РЕН ТВ удалось дозвониться до его близких. По их словам, экс-глава района болен.

"Приговор был. Здоровья человек лишился", сказали по телефону.

По данным РЕН ТВ, в деле Валова в числе прочего речь шла о взятке от Ивановой – Mercedes стоимостью шесть миллионов рублей. Женщина сама рассказала об этом эпизоде следователям. Таким образом она хотела облегчить собственную судьбу. В феврале 2019 года чиновницу задержали. Суд признал ее виновной в мошенничестве. Чиновницу приговорили к пяти годам лишения свободы. Она уже успела выйти на свободу – ей зачли дни, проведенные в СИЗО и под домашним арестом. Но проблемы с законом у бывшей госслужащей не закончились. По мнению прокуратуры, она все еще незаконно владеет дорогостоящим имуществом. Стражи порядка подали иск, чтобы отобрать многомиллионные активы.

"Установлено, что Иванова в период прохождения службы за счет доходов, законность происхождения которых не подтверждена, приобрела девять объектов недвижимости и четыре премиальных транспортных средства", – сообщила руководитель пресс-службы Прокуратуры Московской области Екатерина Короткова.

Если верить официальной отчетности, семья Ирины Ивановой за время ее работы на руководящих должностях получила немаленькую сумму – почти 77 миллионов рублей. Именно столько она могла бы потратить на свое имущество, если бы она не оплачивала коммунальные услуги, не покупала одежду и не ела. В действительности семья потратила только на покупку недвижимости, автомобили и скопила гораздо больше 217 миллионов рублей.

Небоскреб на улице Вавилова достроили незадолго до задержания Ивановой. На тот момент это было одно из самых лучших предложений на рынке жилья бизнес-класса. В этом доме у Ивановой было сразу две соседних квартиры общей площадью 165 квадратных метров. Сегодня каждая из них стоит не меньше 40 миллионов рублей. Третья квартира была расположена в Химках – элитный жилой комплекс "Васко да Гама" построили неподалеку от футбольного стадиона. Среди его преимуществ – панорамный вид на канал имени Москвы. Жилье здесь оценивается приблизительно в 20 миллионов рублей. Четвертое и пятое жилье – в другой стороне подмосковного города, на Новокуркинском шоссе. Снова соседние квартиры в новостройке с закрытой территорией, которая получила награду за лучшее расположение.

Шестая квартира – уже в центре Химок. Дом на улице Калинина также был построен в то время, когда Ирина Иванова работала в администрации подмосковного города на руководящей должности. Трешка в многоэтажке площадью в 100 квадратных метров – а именно такая была в собственности у близких чиновницы – оценивается приблизительно в 20 миллионов рублей. Но на данный момент квартир в продаже сейчас нет. Судя по всему, хозяева настолько удовлетворены качеством, что не собираются продавать жилье. Седьмая квартира расположена в Татарстане. Элитный дом в центре Набережных Челнов с видом на Каму. Сейчас там продается только одна квартира. Стоимость – почти 16 миллионов рублей. Для города, который даже не является столицей региона, это цена заоблачная. Но есть ряд преимуществ. Одно из самых главных – крытая парковка, пользование которой входит в стоимость квартиры. И наконец – восьмая квартира. Рядом с последним местом работы. Новостройка в Щелкове, на одной из центральных улиц. Чиновница могла приезжать туда каждый день и наблюдать из окна недострой. По соседству никак не могли возвести жилой комплекс, за который дольщики заплатили последние деньги. В происходящем они обвиняли в том числе и местные власти.

"Мы оказались обманутыми дольщиками. У меня за это время выросли дети. И мы очень хотим, чтобы вы достроили наш дом", – поделилась одна из пострадавших.

Вполне возможно, что Ирина Иванова этих просьб не видела. Для спокойной и красивой жизни у нее было другое место, жемчужина в коллекции недвижимости – особняк в Барвихе. Земельный участок небольшой – 12 соток, зато на нем вместительный коттедж площадью 551 квадратный метр. Стоимость такой недвижимости может достигать 200 миллионов рублей.

Отдельного внимания заслуживает автопарк чиновницы. По данным генпрокуратуры, он состоял из четырех автомобилей. И в их числе нет ни одной машины эконом-класса. Самый старый экземпляр – кроссовер BMW X5, который сошел с конвейера в 2011 году. Даже сейчас такой экземпляр стоит от полутора до трех миллионов рублей. Дальше –Toyota Land Сruiser 200, 2015 года выпуска. На сайтах объявлений цена подержанного внедорожника – от пяти до восьми миллионов. Lexus LX450 2016 года выпуска, которым когда-то владела Иванова, сегодня можно купить по цене от пяти до девяти миллионов рублей в зависимости от состояния. И, наконец, премиальный седан Mercedes S350. Сейчас его цена от трех до пяти миллионов рублей. От большинства этого имущества чиновница попыталась избавиться еще до задержания, в 2018 году. Объекты недвижимости официально были проданы, но надзорное ведомство считает, что таким образом мошенница пыталась легализовать незаконно полученные деньги.

Наличных у нее тоже нашли немало. Только в квартире при обыске было обнаружено почти шесть миллионов рублей, три тысячи долларов и 16 тысяч евро. Еще часть хранилась в банке, в сейфовой ячейке. Там насчитали 10,5 миллиона рублей, 230 тысяч долларов и 190 тысяч евро.

Суд удовлетворил иск прокуратуры и признал, что семья бывшей чиновницы никак не могла честно завладеть таким капиталом. Это значит, что Ивановой и ее родне придется съехать с просторных квартир, распрощаться с богатствами, которые, по сути, им и не должны принадлежать.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1388779 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1388779' : 'adfox_151870620891737873_1388779' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1388779(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1388779(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })