window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 ноября 2025, 18:13

Следователи поставили точку в деле об убийстве священника Даниила Сысоева

Вдова погибшего священника живет в США с тем, кого дочь Сысоева считает настоящим убийцей.

07:18
Фото / Видео: © "112" / РЕН ТВ

Следователи поставили точку в нашумевшем деле об убийстве православного проповедника Даниила Сысоева, который скончался прямо в храме в результате покушения 16 лет назад. Это преступление считалось одним из самых громких и противоречивых. Найти заказчиков так и не удалось. А предполагаемый исполнитель уже мертв, поэтому суд закрыл дело. Дочь Сысоева только недавно впервые увидела материалы следствия и считает, что там множество несостыковок. Самая главная – мотив преступления. Суд устроили косвенные доказательства, но девушка считает, что может хорошо знать заказчика расправы и он до сих пор на свободе. Корреспондент Анастасия Раздобарина пообщалась с девушкой и узнала, кому могла быть выгодна смерть ее отца. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.

Иустина согласилась на интервью с нами в годовщину дня, перевернувшего ее жизнь. Ровно за 16 лет до этого разговора киллер прямо в храме застрелил ее отца – священника Даниила Сысоева. Долгие годы девушка пытается выяснить, кто в этом виноват. И не верит выводам следствия о том, что батюшка стал жертвой фанатика-одиночки.

"Я считаю, что в убийстве не менее трех человек принимали участие", – сказала она.

Доказать это станет гораздо сложнее после решения Нагатинского суда Москвы. Накануне годовщины гибели он прекратил уголовное дело в связи с гибелью обвиняемого. По версии следствия, с Сысоевым расправился сектант – отомстил за православную миссионерскую деятельность. Но Иустина изо дня в день доказывает, что у других людей было куда больше причин убить отца Даниила.

"Абсолютно здесь радикальные исламисты ни при чем, и мы уже выявили, где есть несоответствия в деле", – отметила дочь священника Иустина Сысоева.

Даниил Сысоев прославился в середине двухтысячных. Искренние проповеди и доступные книги, в которых он открывал православие, быстро сделали его знаменитостью. Миссионер путешествовал по миру и обращал в православную веру граждан разных стран. Много лет служил в храме Апостола Фомы на юге Москвы. Там и оборвалась его жизнь. В один из вечеров он задержался по просьбе прихожанина Сергея Станиловского: он неожиданно захотел исповедоваться.

"В тот день 19 ноября 2009 года меня сильно долбала блудная похоть. У меня был выбор – или идти к шлюхам, или ехать на исповедь", – говорит прихожанин Сергей Станиловский.

Это признание Станиловский записал только месяц назад, когда к нему начали появляться неприятные вопросы. Не попроси он тогда отца Даниила подождать в храме, священник был бы жив. Убийца с пистолетом ворвался в церковь прямо перед исповедью. Шел целенаправленно за Сысоевым, требовал, чтобы он вышел, хотя даже не знал, как он выглядит. Первую пулю получил регент хора. Он выбежал на шум и был ранен в плечо. Преступник просто перепутал, но скоро понял, в кого ему надо стрелять. Так объяснили немногочисленные свидетели, в том числе работница храма.

"Неизвестный размахивал предметом, похожим на пистолет, кричал: "Где Сысоев?" и производил выстрелы, которые раздавались как глухие хлопки. Затем неизвестный отошел от витрины, и в какой-то момент наступила тишина, а когда они вышли из церковной лавки, неизвестного в храме уже не было. Сысоев с огнестрельными ранениями головы находился неподалеку от помещения алтаря", – говорится в показаниях работницы храма Татьяны Писковой.

Киллер исчез. Оперативники приступили к поискам. Вычислили телефон, с которого незадолго до убийства Сысоеву звонили с угрозами. Позже нашли его владельца – им оказался Бексултан Карыбеков. К тому моменту он был уже мертв – убит при попытке задержания. Махачкалинские полицейские хотели проверить у подозрительного прохожего документы, но он стал отстреливаться из того же пистолета, который использовали при убийстве Сысоева. Но дочь убитого в это не верит.

"Предоставили якобы это именно тот пистолет. Это не тот пистолет. Вообще не нашли пистолет. И по факту убийц было двое", – считает дочь убитого священника Иустина Сысоева.

Иустине кажется странным, что выстрелы производились с разных направлений. Но экспертиза дала однозначный ответ – пистолет, найденный в Махачкале, стал орудием убийства священника.

"Установленные совпадения в своей совокупности достаточны для категорического вывода о том, что все три пули выстрелены из одного ствола", – говорится в материалах дела.

У дочери Сысоева есть и другие сомнения. На месте преступления нашли четыре гильзы. Но на рясе было 12 отверстий – Иустина не понимает, откуда они появились.

"Согласно экспертизе, описано два ранения, но при этом из следов на одежде можно сделать вывод, что было порядка семи выстрелов", – подчеркнул адвокат потерпевшей Максимилиан Буров.

Этому тоже есть объяснение в материалах дела: повреждения могли быть образованы в результате одного выстрела через складки одежды. Уголовное дело прекратили. Следователи больше не заглядывают в его материалы. Теперь в экспертизах продолжают копаться только адвокаты, и у них появляются новые вопросы. Например, почему следователи решили, что в Махачкале был убит именно Карыбеков? Да, у погибшего нашли паспорт на это имя. Но что, если документом завладел кто-то другой?

"С чего следствие и прокуратура решили, что Карыбеков мертв? Можно было бы сделать тест ДНК, и сразу бы все стало понятно. Но нет", – указал адвокат Буров.

Но самый главный вопрос, который вызывает споры – мотив убийства. Следователей устроило объяснение знакомых Карыбекова о том, что радикальный исламист наткнулся в интернете на православные проповеди Сысоева. Возмутился и пошел убивать. И не устроила более сложная версия от Иустины. Она предлагает сопоставить несколько странных совпадений. Во-первых, ее мать после смерти супруга начала очень тесно общаться с Сергеем Станиловским – тем самым прихожанином, который задержал Даниила Сысоева в храме в день убийства. Во-вторых, они подозрительно быстро открыли фонд и издательство. Начали продавать труды покойного проповедника, которые пользовались большим спросом. А в-третьих, куда-то пропали деньги, которые Сысоев собирал на строительство храма. Зато вдова и ее новый знакомый сказочно разбогатели.

"У Юли и Станиловского в 2010 году открылся фонд, и на них просто посыпались немереные деньги. Там они квартиру за квартирой скупали, дома за домами. Станиловский оплачивал себе вертолеты", – уточняет Иустина.

Некоторое время спустя Станиловский женился на вдове. Жизнь трех дочерей превратилась в кошмар.

"Они сразу начали путешествовать, ездить по разным странам. Да я мать перестала почти видеть. Он начал применять сексуальное насилие в мою сторону. Частью его были БДСМ-игры, в которых принимала участие мать", – говорит дочь Сысоева Дорофея.

Сейчас пара живет за границей – предположительно, в США. И не собирается возвращаться на родину. В отношении Сергея Станиловского здесь возбуждено уголовное дело о домогательствах к девочкам. А прихожане храма каждый год 20 ноября собираются, чтобы почтить память священника, и не скрывают того, что они думают. Они убеждены, что Станиловский – сатанист.

Работница храма, которая в момент убийства священника была в храме, наотрез отказывается вспоминать трагедию.

– Все, как пишут, так и есть. Везде это пишут, так и можете сказать, – ответила свидетельница убийства священника Татьяна Предовская.

– Так пишут везде по-разному, кто-то говорит, что несколько киллеров было.

– Не знаю, один вроде был.

Дочь Сысоева Иустина на кладбище не пришла. В это время она встречалась с адвокатом, чтобы понять, как добиться возобновления расследования. Для этого им придется преодолеть бюрократические трудности. Они собираются обжаловать решение суда о закрытии дела. Будут настаивать, что следователи еще не докопались до настоящего мотива громкого убийства.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1385231 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1385231' : 'adfox_151870620891737873_1385231' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1385231(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1385231(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })