в удобном формате
В Санкт-Петербурге суд присяжных признал бывшего депутата Госдумы Михаила Глущенко виновным в организации тройного убийства. Подсудимый затягивал процесс как мог, разыгрывал целый спектакль и просил оправдания, но заседателей это никак не тронуло. Что грозит экс-парламентарию за кровавое преступление 20-летней давности, рассказал корреспондент РЕН ТВ Тимур Солдатиков.
Для того, чтобы вынести вердикт по сложнейшему делу о громком убийстве, присяжным потребовалось чуть больше часа – срок, можно сказать, рекордный. Обычно эта процедура занимает куда больше времени, но, видимо, все поведение неоднократно судимого Михаила Глущенко сказало о нем куда больше, чем последнее слово.
Заготовленную заранее речь бывший депутат говорил с трудом: постоянно запинался и путался в словах, жалуясь на высокое давление. Глущенко делал так и на прошлых заседаниях, поэтому в зале находился врач, к услугам которого обвиняемый обратился спустя всего несколько минут после начала процесса.
Но долго играть роль больного Глущенко не дали. После осмотра доктор дал заключение, что давление некритичное, а судья задал вполне логичный вопрос, на который у Михаила ответа не нашлось.
"На ряд вопросов вы отвечаете логично, а на неудобные вам вопросы у вас почему-то логика пропадает", – заявил судья.
Разными способами процесс пытался затянуть как сам Глущенко, который дважды обращался за медицинской помощью, так и его адвокаты, которые не только перебивали судью, но и игнорировали его замечания.
Глущенко задержали еще в 2009 году, когда он после своего 45-го дня рождения вернулся в страну менять паспорт. В 2012 году его признали виновным в вымогательстве в особо крупном размере. Спустя еще три года бывший политик, боксер и видный функционер Тамбовской ОПГ признался в убийстве депутата Галины Старовойтовой, получил 17 лет колонии, но спокойно досиживать срок ему не дали. Теперь ему припомнили тройное убийство на Кипре в 2004 году. По версии следствия, Глущенко "заказал" киллерам своего бизнес-партнера, коллегу по партии и тоже депутата Госдумы Вячеслава Шевченко за то, что тот отказывался платить за "крышу". Тело народного избранника и двух его гостей нашли растерзанными в частном доме на Кипре. Глущенко пытался убедить присяжных, что это убийство было ему невыгодно, а с Шевченко он находился в теплых отношениях. Однако доказательств для признания присяжными политика виновным оказалось достаточно.
После обвинительного вердикта судебный процесс выходит на финишную прямую. Впереди – прения адвокатов и обвинителей, которые будут спорить лишь о том, насколько суровое наказание заслужил обвиняемый. Учитывая привычку Глущенко оттягивать неизбежное, быстрым и простым вынесение приговора тоже не будет.