в удобном формате
В Челябинске суд на два месяца отправил под арест маньяка, который 14 лет удерживал девушку в плену. Его обвиняют в похищении человека, изнасилованиях, а также в убийстве еще одной жертвы. Все эти годы главным сообщником преступника была его собственная мать. Женщина покрывала собственного сына, но в итоге позволила пленнице сбежать. Подробности истории – в сюжете РЕН ТВ.
Некогда тихий и скромный поселок Смолино за один день оказался на слуху у всей России из-за вскрывшейся страшной тайны, которую почти 14 лет хранила семья Ческидовых. Они превратили собственный дом в концлагерь для секс-рабынь.
По версии следствия, именно Владимир Ческидов держал в плену и годами истязал девушек. Одну из них он убил, другую – пытал, изо дня день в день превращая ее жизнь в сущий ад, о котором мать извращенца знала, однако преступно молчала и скрывала садистский образ жизни сына. Оба теперь под следствием: женщина – за похищение, а ее сын – за убийство и многочисленные изнасилования.
Неизвестно, как бы сложилась судьба одной из его жертв – выжившей Екатерины Белянкиной, если бы не чудо. Иначе ее бегство из плена и не назовешь. Бесконечные пьянки и угрозы убийством не выдержала даже беспамятно любящая мать насильника, у которой через 14 лет проснулась совесть. Она сдала отпрыска в психбольницу, а его заложницу отпустила на волю.
Вырвавшись на свободу, девушка сразу же побежала к самому близкому человеку – к родной сестре. На момент их последней встречи она была прописана в старом ветхом доме, где теперь живет их дядя. Интересно, что пострадавшая преодолела приличное расстояние. Если верить картам, то это 10 километров: 2 часа пешком или 1,5 часа на общественном транспорте.
Пострадавшая числилась в розыске несколько лет. Сестра не раз обращалась в полицию, надеясь найти родственницу. Поиски шли, однако сотрудники не нашли зацепок, что неудивительно. Даже соседи насильника ни о чем не подозревали. Похититель редко покидал пределы окруженного забором участка, а его мать делала все, чтобы сын не пересекался лишний раз с местными жителями. Екатерину держали взаперти, только изредка разрешая покидать прогнившую и пропавшую клопами комнату. Люди и не догадывались о том, что помимо Ческидовых в доме есть кто-то еще.
"Как вот могло такое получиться? Там тоже непонятно, почему никто ничего не знал. Тоже интересно, за 14 лет-то", – говорит одна из соседок.
То, что творилось в доме Ческидовых, нормальному человеку не придет и в голову. Многое из этого пострадавшей пришлось переживать снова, вспоминая события тех дней в ходе допроса. Все эти показания легли в основу одного из самых громких уголовных дел, а еще позволили выяснить обстоятельства исчезновения еще одной женщины.
"Было установлено, что в 2011 году он совершил убийство местной жительницы, тело которой расчленил и в итоге спрятал в погребе этого же дома", – заявил старший помощник руководителя регионального управления Следственного комитета РФ.
Теперь многие жители поселка связывают загадочные исчезновения женщин с Владимиром Ческидовым, а самого извращенца сравнивают со скопинским маньяком. Оба оборудовали специальные карцеры для девушек: Мохов вырыл погреб, Ческидов – запер свою жертву в темной комнате с решетками на окнах. На кадрах дом смолинского маньяка – именно так теперь называют в Челябинске Ческидова – ветхая халупа, которая десятилетиями не видела ремонта. В комнатах грязная мебель, повсюду зловонный запах. В таких же удручающих условиях жил и Виктор Мохов, который четыре года держал в неволе двух девушек и истязал их.
"Закономерность – это замкнутость в общении и некоммуникабельность. Если вы посмотрите на всех, то они были закрытыми. Их работа, действия говорили о том, что они не хотят, или не умеют, или боятся общаться с людьми", – говорит психолог Марсель Сультеев.
То, что Ческидов может быть не в себе, говорит и то, что все судебное заседание он вел себя очень странно – то смотрел по сторонам, то прятался в углу.
Впрочем, позиция смолинского маньяка вряд ли бы повлияла на решение суда: служители Фемиды арестовали фигуранта.