в удобном формате
Сегодня суд решит судьбу "короля" криминального мира, вора в законе Захария Калашова, более известного под кличкой Шакро Молодой. Накануне спецслужбы распространили кадры его задержания в подмосковной резиденции, оформленной в стиле барокко, где, помимо элитных коньяков и коллекционных вин, нашлись также автомат Калашникова, пистолет и граната. Все это вкупе с делом о вымогательстве может поспособствовать тому, что Шакро надолго пропишется в СИЗО, а затем — в колонии.
Взять наследника покойного вора в законе Аслана Усояна (Дед Хасан) помогли высокие технологии. Сейчас он проходит как обвиняемый по делу о вымогательстве, а точнее — рейдерскому захвату ресторана Elements на Рочдельской улице столицы.
Как выяснил РЕН ТВ, задержанию Калашова предшествовал целый ряд событий, ставших продолжением разборки в стиле 90-х, произошедшей в декабре 2015 года. Тогда в ресторан Elements приехал подручный Шакро, его правая рука Андрей Кочуйков по кличке Итальянец. Вместе с "группой поддержки" он отправился требовать у хозяйки ресторана Жанны Ким долг за оплату ремонта, который делала бывшая подруга Жанны — Фатима Мисикова.
По данным источников РЕН ТВ, Мисикову и Шакро Молодого связывают не только деловые отношения, и именно она попросила вора в законе поспособствовать возвращению долга. Сама Жанна позже рассказывала РЕН ТВ, что с Мисиковой из-за нарушений контракта она прекратила все деловые отношения, предварительно честно оплатив уже произведенные работы.
Как бы то ни было, результатом вполне деловых разборок двух дам стала попытка "отжать" у Жанны Ким весь бизнес. Итальянец и его команда ей угрожали, заставляли подписать документы. Для оформления сделки на этой силовой акции присутствовал бывший сотрудник ГУВД Москвы Евгений Суржиков (Суржик). По данным источников РЕН ТВ, Суржик в свое время работал в отделе, специализацией которого как раз были воры в законе, а после того как покинул органы, возглавил службу безопасности Шакро.
Жанна Ким призвала на помощь еще одного бывшего офицера МВД, а ныне адвоката — Эдуарда Буданцева. Буданцев со своими людьми примчался в Elements, но решить спор словами не удалось. Подручные Итальянца набросились на бывшего РУОПовца, завязалась драка сначала внутри ресторана, затем возле входа. Стычка быстро переросла в перестрелку, победителем из которой вышел Буданцев — у противника было лишь травматическое оружие, тогда как он имел при себе боевой наградной пистолет. Двое подручных Итальянца получили смертельные ранения.
По событиям на Родчельской улице были возбуждены уголовные дела. Причем Буданцев отправился до суда под домашний арест по обвинению в убийстве, а Итальянец сел в СИЗО за хулиганство с применением оружия.
Однако главным в этой криминальной истории по-прежнему оставался конфликт между Фатимой Мисиковой и Жанной Ким. Причем за первой, как выяснилось буквально в первые же дни расследования, стоит криминальный авторитет, преемник покойного Деда Хасана, а за второй — Буданцев, которого многие называли не просто адвокатом, а "решальщиком" в таких вот имущественных спорах.
Найти и опросить Мисикову правоохранителям не удалось. Более того, через некоторое время был обнаружен обгоревший труп женщины, в котором родственники опознали Фатиму. Фактически следователям необходимо было расследовать убийство подручных Итальянца, убийство Мисиковой и вымогательство в особо крупном размере. Но если дело об убийстве существовало, то вместо вымогательства в материалах расследования по-прежнему фигурировало "хулиганство с применением оружия".
События стали развиваться стремительнее летом 2016 года. По данным источников РЕН ТВ, оперативники ФСБ, которые сопровождали расследование, с самого начала не верили в смерть Мисиковой. И для того чтобы размотать этот клубок, потребовалось применить достижения современной науки.
Во-первых, несмотря на опознание тела, была проделана экспертиза ДНК. Образцы биоматериала родственников дизайнера Мисиковой не совпали с тканями, взятыми у обгоревшего трупа. После этого чекистам удалось перехватить электронную переписку Фатимы Мисиковой с Шакро.
Таким образом были получены доказательства, позволившие возбудить новое уголовное дело — о вымогательстве. Оно появилось на свет в начале июня 2016 года.
Последней каплей, переполнившей чашу, стало освобождение из СИЗО Итальянца. Каким образом ему это удалось — еще предстоит разобраться. То ли следователь "забыл" подать ходатайство о продлении ареста Андрея Кочуйкова, то ли бумаги "потерялись" где-то между следственным управлением и судом… Во всяком случает, поговаривают, что Шакро был готов заплатить (или заплатил) за освобождение Итальянца $3 млн.
14 июня Кочуйков из СИЗО вышел. Но всего на пару минут. Не успел он дойти до шикарных машин, на которых его встречали "шакровские", как его снова скрутили — на этот раз по тому самому новому делу о вымогательстве. Итальянца снова повезли в суд, а оттуда — в СИЗО. За решетку один за другим отправились еще три человека — Суржик, сотрудник ЧОП, входивший в бригаду Итальянца, а также юрист Фатимы Мисиковой.
Остальное было уже делом техники и новых технологий. Перехват внутритюремной переписки, телефонных переговоров, в ходе которых и были получены доказательства того, что "наезд" на ресторан — не личная инициатива уже задержанного Итальянца. Помимо этого, по данным источника РЕН ТВ, правоохранителям удалось разговорить одного из задержанных. Кто именно сдал Шакро, конечно же, держится в секрете, поскольку в той среде, в которой всю свою жизнь крутится Захарий Калашов, предательств не прощают, а тем более не прощают сотрудничества со следствием.