В Петербурге задержаны несколько десятков человек, которые фактически контролировали все крупные теневые финансовые сделки Cеверной столицы. Отмывание денег, возврат подоходного налога, вывод средств за рубеж - любые услуги по обогащени. в обход государства. Причем организовали все это два товарища-бизнесмена, один из которых был знаменит на всю страну своей коллекцией американских автомобилей.
Для задержания злоумышленников оперативникам пришлось осуществить масштабную операцию. Сотни оперативников управления экономической безопасности и сотрудники ФСБ обыскали 60 адресов. Оперативники искали факты мошенничества и отмывания денег на миллиард рублей.
Преступное сообщество действовало на территории Санкт-Петербурга и области, основной упор группировка делала на возврат НДС, то есть мошенничество с бюджетными средствами, а также занималась незаконной банковской деятельностью, так называемым обналом.
По делу проходят около 50 человек. В группировке, как и в обычной коммерческой организации, существовали свои отделы, по оперативным данным, их было семь. Все они отвечали за определённые сферы: финансовую, юридическую, транспортную.
В центре преступной группы действовали два лидера: Сергей Семенов и Алексей Анохин. С виду обычные коммерсанты, в их бизнес входили несколько фирм различного профиля, от стоматологии до лизинговых компаний. По иронии судьбы, оперативники пришли с обысками прямо в день рождения Сергея Семенова. Его партнер, 29-летний Алексей Анохин был известен лишь тем, что был соучредителем "Клуба любителей американских автомобилей". В его загородном коттедже также прошли обыски.
Обыскивали оперативники не только частную собственность коммерсантов, выемка документов прошла в двух районных налоговых инспекциях Санкт-Петербурга.
В преступной схеме засветились 70 компаний. В основном это обычные ширмы, но есть и крупные, например ООО "Автобан", которое стремилось войти на российский рынок ремонта дорог, но обанкротилось. Еще ООО "Капитал Групп СПБ", которое заключило контракт на ремонт Смольного на сумму 250 миллионов рублей.
В этой преступной схеме, по мнению оперативников, не обошлось и без кипрских офшоров, через которые также легализовались преступные деньги.