Правительство России незамедлительно должно выработать конкретные меры, направленные на недопущение лишения валютных ипотечных заемщиков собственности, заявил первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.
По его мнению, лишение заемщиков собственности и обнуление ранее выплаченных денег по кредиту приведет к росту серьезной социальной напряженности.
Представители Всероссийского движения валютных ипотечных заемщиков написали Гутеневу письмо, в котором попросили оказать содействие в разработке и принятии законодательного решения по выходу из ситуации.
"Мы объединили наши усилия с целью привлечь внимание к обострившейся проблеме, чтобы не допустить ее перерастания в масштабный социальный взрыв. Уже завтра семьи, имеющие малолетних детей и пенсионеров-родителей, могут оказаться без крыши над головой с многомиллионными долгами, несмотря на то, что с момента получения ипотечного кредита мы исправно исполняли свои обязательства перед банками и суммарно уже выплатили долг и большую часть процентов. Текущие платежи по валютной ипотеке выросли более, чем в два раза, при этом зарплаты заемщиков не увеличились", - говорится в нем.
При этом заемщики подчеркивают, что они не просят списать их долги: "Среди вариантов, которые нам предлагаются: новые рублевые кредиты для погашения валютных, причем по текущему курсу и при высоких процентных ставках, что делает ежемесячный платеж выше совокупного дохода семьи, и увеличение срока действующего кредита до 50 лет, что ведет к практически пожизненному платежному рабству, которое может перейти к нашим детям".
"Руководство Центробанка, которое с достаточно большим опозданием отреагировало на изменение валютных курсов, и то после вмешательства президента России, и сейчас не торопится ответить на депутатский запрос, который был направлен 16 декабря 2014 года. Отведенные на ответ 30 дней, конечно, еще не истекли, но такая формалистика не соответствует важности вопроса", - считает Владимир Гутенев.
"Абсолютно неправильно обвинять людей в том, что они, получая валютный ипотечный кредит, искали выгоду. Во-первых, все мы знаем, что в период 2007-2008 гг. банки практически навязывали заемщикам кредиты в валюте. Во-вторых, реальная разница в ставке между рублевыми и валютными кредитами на практике - меньше 1%, поскольку валютный заемщик платил банку за конвертацию, как при получении кредита, так и дополнительно при оплате ежемесячных платежей", - добавил он.