window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 июля 2022, 12:40

Почему Украина организовала массовую распродажу оружия НАТО

Украина распродает "бесполезные" оружейные дары Запада
Фото: © REUTERS/Stringer
Читать ren.tv в

Украина перепродает поставляемое Западом вооружение на черном рынке, и это было предсказуемо, поскольку военные ВСУ не подготовлены к его применению. Об этом заявила бывший аналитик Пентагона Карен Квятковски. Кроме того, по ее словам, украинцы оказались неспособны интегрировать поставляемое оружие в стратегию ведения боевых действий. О том, что Киев перепродает на черный рынок западное вооружение, признают и в самой Украине. В основном, по словам экспертов, на Украине торгуют стрелковым оружием, а также средствами защиты и связи. Процесс продажи происходит как в обычном онлайн-магазине. Специалисты не исключают, что вооружение могут доставлять даже на другой континент. 

Киев не может адаптировать западное оружие

Украина перепродает поставляемые Западом вооружения на черном рынке, и это было предсказуемо, поскольку военные ВСУ недостаточно подготовлены к его применению. Об этом в беседе с РИА Новости заявила бывший аналитик Пентагона Карен Квятковски. Кроме того, по ее словам, украинские силовики оказались неспособны интегрировать поставляемое оружие в стратегию ведения боевых действий. 

Квятковски отметила, что многие из поставляемых типов оружия и техники не могут быть эффективно использованы Украиной. "Возможности Украины использовать эти "дары" ограничены в связи с недостаточной подготовленностью (военнослужащих), проблемами с логистикой и постоянно сокращающейся численностью украинской армии", – пояснила экс-аналитик.

По словам Квятковски, ряд наименований оружия и военной техники были поставлены Киеву в таких объемах, что их оказалось невозможно интегрировать в сжатые сроки. В то же время доступность оружия сделала возможным извлечение прибыли заинтересованными в перепродаже вооружений, считает бывший аналитик Пентагона. 

Квятковски также заявила, что случаи реэкспорта Украиной западных вооружений были задокументированы как в 2015 и 2016 годах, так и на протяжении других этапов боевых действий в Донбассе. 

Фото: © REUTERS/Serhiy Takhmazov/File Photo

"Расползается по Ближнему Востоку" 

О том, что Украина перепродает на черный рынок поставляемое Западом вооружение, сообщил министр обороны России Сергей Шойгу 5 июля 2022 года. По его словам, оружие также расползается по Ближневосточному региону. Глава Минобороны заметил, что всего западные страны поставили на Украину более 28 тысяч тонн военных грузов. При этом, по словам Шойгу, Запад продолжает масштабные поставки вооружения Киеву, надеясь затянуть конфликт на Украине.

В то же время Белый дом неоднократно подчеркивал, что считает дипломатическое урегулирование единственно возможным способом разрешения конфликта на Украине. Однако продолжает выделять Украине новую военную помощь. По словам президента США Джо Байдена, объем выделенной Киеву помощи уже превышает семь миллиардов долларов. 

Распродажа западного оружия 

Факт неоднократной продажи поступающего оружия признал в начале июля и директор Бюро экономической безопасности (БЭБ) Украины Вадим Мельник. В частности, по его данным, ведомство выявило факты продажи поступающей из западных стран гуманитарной помощи и продукции военного назначения.

"Даже товары армейского назначения реализуются за денежные средства. Мы такие факты установили", – отметил Мельник. 

По данным БЭБ Украины, в стране выявлены десятки подобных уголовных дел. При этом это не все преступления, поскольку правонарушения также фиксируют и другие украинские силовые структуры.

Опыт продажи советского оружия 

Политолог Юрий Светов рассказал РЕН ТВ, что в основном на Украине торгуют стрелковым оружием, а также средствами защиты и связи. По словам эксперта, украинцы при этом пользуются опытом продажи советского оружия. 

"Есть ловкие люди, которые желают обогатиться, поторговав тем, что идет из западных стран. У украинских военных и бизнесменов в погонах есть огромный опыт, они все постсоветское время торгуют оружием, которое им досталось от Советского Союза, толкают его в зоны потенциальных военных конфликтов, несмотря на все запреты, которые вводились", – объяснил Светов. 

Фото: © Global Look Press/Mykola Tys/Keystone Press Agency

В то же время, по словам эксперта, Вашингтон вполне может отследить "путь" оружия, однако ему это просто не нужно: через Украину Штаты могут поставлять оружие в любую точку мира.

Как в обычном онлайн-магазине

О том, что поставленное Западом на Украину оружие продается на международном "черном рынке", в том числе в Боснии и Косово, стало известно в начале июня 2022 года. Процесс продажи происходит как в обычном онлайн-магазине, оружие доставляют как на дом, так и в другой город. Оплата чаще всего – в криптовалюте, которую нельзя отследить. 

При этом пистолеты, винтовки и противотанковые гранатометы может купить любой человек. "То оружие, которое находится на Украине, – это горы оружия, которое неучтенное, никому оно уже не нужно. Это оружие могут покупать все", – пояснил президент международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончар. 

О том, что тонны оружия растворятся на Украине, как это уже происходило в Ираке и Афганистане, давно предупреждали эксперты из Европы и США. Однако неучтенным вооружением торгуют уже и в самой Европе.

"Стоит ожидать, что это оружие будет продаваться, что оно потом всплывет не только в соседнем к зоне конфликта регионе, но, по нашему опыту, даже на других континентах", – говорит немецкий политик Юрген Шток.

Так, противотанковый комплекс NLAW уже всплыл на Аляске. Это именно то оружие, которое европейские партнеры поставляли Украине. В даркнете продается всего за 15 тысяч долларов при официальной цене в 700 тысяч, а Javelin отдают за миллион 800 тысяч рублей. По словам руководителя Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, такое оружие партиями покупают богатые люди и организации. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_997220 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_997220')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_997220', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_997220', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_997220(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_997220(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })