window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 июня 2022, 17:51

В Госдуме объяснили, почему Россия стала "угрозой номер один" для НАТО

Статус "основной угрозы безопасности" был официально закреплен за Россией.
Фото: © Global Look Press/Europa Press/A.Ortega.Pool
Читать ren.tv в

Россия больше не считается партнером НАТО. Теперь Североатлантический альянс видит в Москве самую значительную угрозу безопасности. Об этом говорится в декларации саммита в Мадриде, где участники военно-политического блока одобрили Стратегическую концепцию вплоть до 2030 года. Декларация содержит 49 пунктов, которые должны подтвердить принципы евроатлантической безопасности на ближайшие годы.

НАТО в поисках врага

Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков объяснил, что новость об официальном закреплении за Россией статуса "самой существенной угрозы" для военного блока не является случайностью. В беседе с РЕН ТВ депутат пояснил, что есть три обстоятельства, которые привели к фиксации тезиса:

  • закрепляется политика усиливающегося санкционного давления на Россию, как экономического, так и военно-политического;
  • происходит перемещение тезиса о России как о главной стратегической угрозе для США из американских документов в международные, которые формулируются целым блоком государств, объединенных в Североатлантический альянс;
  • в НАТО приняли решение, что с одинаковой силой развертывать борьбу против Москвы и против Пекина нет возможностей – готовность бороться с Москвой выпячивается максимально ярко, а тезисы, которые имеют антикитайский характер, звучат более мягко.

"Можем констатировать, что происходящее в последние дни на уровне НАТО обостряет характер этого блока как несущего серьезные угрозы для современного мира, для международной безопасности, для таких больших стран, как Китай и Россия, входящих в Совбез ООН и являющихся важными конструкциями международной безопасности", – рассказал Новиков.

По его словам, сейчас наступает полоса еще большей нестабильности, которая требует серьезных мер по укреплению экономики.

"Поскольку только на базе серьезных экономических успехов можно отвечать на сегодняшние вызовы, угрозы политическим и военным образом, если это потребуется, – НАТО в первую очередь военный блок", – добавил зампред комитета по международным делам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа напомнил, что в натовской стратегической повестке Россия всегда значилась "самой главной угрозой". А официальное закрепление статуса произошло из-за желания "найти врага".

"Сегодня они понимают, что жизнь изменилась, и отношения между альянсом и Россией находятся в крайне напряженном состоянии. Они понимают рискованность всей их стратегии, поэтому сегодня они ищут пути решения с военной точки зрения. С экономической идет расходование огромных средств на вооружения, с этого выигрывают в основном США и несколько компаний, производящих оружие в Европе. Они заинтересованы в поиске врага  враг необходим, чтобы объяснять избирателям, куда расходуются такие колоссальные средства", – подытожил парламентарий.

Россия – основная угроза

Россия упоминается в шестом пункте документа. В альянсе считают, что "Российская Федерация нарушила нормы и принципы, которые способствовали стабильному и предсказуемому порядку европейской безопасности". Авторы указывают на стратегическую конкуренцию и повсеместную нестабильность. А угрозы носят глобальный и взаимосвязанный характер. НАТО указывает, что "авторитарные акторы бросают вызов интересам, ценностям и демократическому образу жизни".

Фото: © Global Look Press/Europa Press/E. Parra. Pool

"Российская Федерация представляет собой наиболее значительную и прямую угрозу безопасности союзников, а также миру и стабильности в евро-атлантическом регионе. Она стремится установить сферы влияния и прямой контроль посредством принуждения, подрывной деятельности, агрессии и аннексии", – поясняется в тексте.

Представители альянса полагают, что Россия готова использовать силу для достижения политических целей, и это якобы подрывает "порядок, основанный на правилах". Авторы упоминают о модернизации ядерных сил, новых видах вооружения, наращивании сил в Прибалтике, Черном море, военной интеграции с Белоруссией.

В то же время НАТО настаивает, что евро-атлантическое объединение "не стремится к конфронтации" и не представляет никакой угрозы для России.

Страны альянса согласились, что стоит усилить оборону союзников и поддержать партнеров.

"В свете враждебной политики и действий мы не можем считать Российскую Федерацию нашим партнером. Тем не менее мы по-прежнему готовы поддерживать открытые каналы связи с Москвой для управления рисками, предотвращения эскалации и повышения прозрачности. Мы стремимся к стабильности и предсказуемости в евро-атлантическом регионе, между НАТО и Российской Федерацией", – поясняется в документе.

Сближение России и Китая

Авторы коммюнике также сетуют на разрушение архитектуры контроля над вооружениями, разоружением и нераспространением, что негативно сказалось на стратегической стабильности. Однако "разрушительную" роль вновь отводят Российской Федерации, которую обвиняют в "нарушениях и выборочном исполнении обязательств". Рядом указывается, что свои ракетные и ядерные программы развивают Иран и КНДР. Россию, Северную Корею и Сирию также упоминают, когда речь заходит о химоружии.

Фото: © Global Look Press/Li Xueren/Xinhua

Еще одним предметом для беспокойства Североатлантического альянса остается деятельность Китая – в НАТО утверждают, что Пекин быстро расширяет ядерный потенциал и разрабатывает все более сложные носители, "не повышая прозрачности" и не участвуя в процессе контроля над вооружениями.

Альянс обеспокоен амбициями КНР, которые "бросают вызов интересам, безопасностям и ценностям". На Западе считают, что Китай использует широкий спектр политических, экономических и военных инструментов, гибридные и кибероперации, конфронтационную риторику и дезинформацию.

"КНР стремится контролировать ключевые технологические и промышленные секторы, критически важную инфраструктуру и цепочки поставок. Он использует свои экономические рычаги для усиления своего влияния, стремится подорвать основанный на правилах международный порядок", – указано в документе. В том числе в космической, кибернетической и морской сферах.

Также "попытки уничтожить порядок" страны НАТО обнаружили в углублении партнерства между Пекином и Москвой.

Другие пункты декларации

Напомним, генеральный секретарь Йенс Столтенберг до проведения саммита заявлял, что Россия будет признана "главной угрозой безопасности". Он также упомянул ключевые темы, которые будут обсуждаться членами военно-политического блока. В декларации мадридского саммита также содержатся следующие пункты:

  • альянс озабочен безопасностью стран, стремящихся стать членами НАТО, а также старается развить партнерские отношения с Боснией и Герцеговиной, Грузией и Украиной;
  • Евросоюз назван "уникальным и важным партнером", с которым НАТО разделяет одни и те же ценности;
  • НАТО обеспокоено попытками "разрушить критическую инфраструктуру" в киберпространстве;
  • страны-участники указывают, что стратегические конкуренты могут ограничить свободу действий и доступ в космос;
  • стратегические ядерные силы, "особенно Соединенных Штатов", по-прежнему считаются главной гарантией безопасности военно-политического блока;
  • договор о нераспространении ядерного оружия назван "важнейшим бастионом", которого Запад старается придерживаться.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_994071 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_994071')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_994071', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_994071', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_994071(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_994071(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })