По его словам, это предложение было обсуждено и согласовано с Борисом Ельциным.
При этом профессор международных отношений Джеймс Голдгейер указывает, что дальнейшие переговоры с Россией по вопросам членства в НАТО и возможности расширения альянса сопровождались недоразумениями и противоречиями. Он указывает, что в тот момент США чувствовали себя победителями холодной войны после распада Советского Союза, что повлияло на взаимоотношения с Москвой. Вашингтон считал, что вправе "формировать динамику политики безопасности" по всей Европе.
Партнерство, а не членство в НАТО
К примеру, в 1993 году госсекретарь США Уоррен Кристофер прибыл в Москву, чтобы объяснить дальнейшие планы Запада. Он заявил, что США хотят представить на саммите НАТО программу партнерства, в которое войдут страны бывшей организации Варшавского договора.
Глава Госдепа изложил план "Партнерства во имя мира". Ельцин даже уточнил, идет ли речь именно о "партнерстве, а не членстве".
"Да, речь именно об этом, не будет даже статуса кандидатов", – отметил Кристофер и только после добавил, что Штаты рассматривают "вопрос о членстве в более отдаленной перспективе".
"Самым крупным достижением российской внешней политики в 1993 году было предотвращение расширения НАТО на Восток до наших границ", – говорил министр иностранных дел РФ Андрей Козырев.