window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 апреля 2022, 10:21

Чем грозят человечеству вулканы огненного кольца Земли

Ученые гадают, какой именно гигант подожжет огненное кольцо.
Фото: © Скриншот видео
Читать ren.tv в

Несколько лет назад спящие вулканы начали просыпаться: Манаро-Нгору в Тихом океане, Богослов на Аляске, Кейраки в Азербайджане. Все эти данные скрупулезно собирают в центре мониторинга. Ведь самое главное для специалистов – рассчитать, способен ли один из этих гигантов запустить разрушительную цепочку землетрясений в Тихоокеанском вулканическом огненном кольце. Можно ли предотвратить извержение вулкана? И какой именно гигант подожжет огненное кольцо Земли? Об этом рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Сергеем Долей на РЕН ТВ.

Сколько на Земле смертоносных вулканов 

Если проснутся вулканы огненного кольца, Землю ждет участь безжизненного Марса. Недавно эксперты NASA выяснили: жизнь на Красной планете погубило извержение так называемого супервулкана. Только в отличие от нашего космического соседа на Земле таких смертоносных гигантов насчитывается около полутора тысяч. При этом большая часть из них находится на дне морей и океанов.

Фото: © скриншот видео

"Все глобальные службы срочных донесений работают по сильным землетрясениям мира. Это служит хорошей базой для взаимного контроля, особенно когда идет работа по удаленным событиям", – подчеркнул директор камчатского филиала ФИЦ "Единая геофизическая служба РАН" Данила Чебров. 

Можно ли остановить извержение вулкана 

Но пока предотвращать землетрясения люди не научились. Человечеству остается только наблюдать, как гиганты извергают ядовитый дым и смертоносные потоки раскаленной магмы, и надеяться, что одно стихийное бедствие не станет катализатором для начала конца света и не запустит цепную реакцию в Тихоокеанском поясе. 

Фото: © скриншот видео

"Это настолько высокоэнергетический процесс, что сложно себе представить, что можно остановить извержение вулкана. Вероятно, можно ставить вопрос о том, как сделать его менее разрушительным. Но, пожалуй, это не в силах человечества в настоящий момент", – объяснил специалист. 

Точка невозврата 

Раскаленное ядро нашей планеты – примерно три тысячи километров в диаметре. Для сравнения: Марс всего в два раза больше. А ведь именно туда великие умы планируют переселить человечество, когда у нашей планеты уже не будет шансов на спасение.

Этот жуткий сценарий апокалипсиса ученые день за днем прокручивают на симуляторах, но пока безрезультатно. С каждым годом на Земле просыпается и становится активнее все больше вулканов. Если хоть один из них взорвется, Земля окажется в так называемой точке невозврата. 

Фото: © скриншот видео

"Если хоть один из них взорвется, то это приведет в движение все тектонические плиты на дне Тихого океана и запустит другие вулканы огненного кольца. За несколько дней в атмосферу попадет такое количество дыма и пепла, что дышать станет невозможно. Живых существ на Земле попросту не останется", – предупредил физик-теоретик Митио Каку. 

Какой вулкан подожжет огненное кольцо

На данный момент ученые не знают, какой именно гигант подожжет огненное кольцо Земли. Среди вариантов – индонезийский Мерапи. Он входит в десятку самых грозных и активных вулканов планеты. Раз в семь лет он обрушивается на окрестности потоками лавы и засыпает пеплом все в радиусе 100 километров. По расчетам специалистов, Мерапи пока показал всего пять процентов своей мощи. Но на что он способен, если разойдется в полную силу, загадка.

Фото: © скриншот видео

Еще один кандидат – непредсказуемый Йеллоустон. Вулкан находится на северо-западе США. Если он возьмется за дело, в гибели планеты сейсмологи не сомневаются. 

"Нас серьезно беспокоит, что температура в гейзерных озерах вокруг кратера уже намного выше нормы, в жерле началось движение магмы. Животные бегут из национального заповедника – это первый признак приближающейся катастрофы. Кроме того, у Йеллоустона есть одна особенность – он не извергается, а взрывается", – пояснил Митио Каку. 

Уровень мощности и опасности Йеллоустона

Площадь Йеллоустона – четыре тысячи квадратных километров, что в два раза больше Токио. По предварительным расчетам, взрыв этого вулкана по силе не уступит детонации 23 тысяч ядерных бомб. 

"Взрыв Йеллоустона – это реально глобальная катастрофа, которая изменит физическую географию – не только региональную, но и в глобальном масштабе. Это повлечет за собой серьезные изменения, которые могут коснуться биосферы нашей планеты в целом", – поделилась своими прогнозами кандидат географических наук Наталья Рязанова. 

Фото: © скриншот видео

Исследователи присвоили Йеллоустону красный уровень опасности. В случае взрыва 70 процентов территории США станет непригодной для жизни: ее засыплет слоем пепла, а в атмосферу попадут ядовитые газы. Это изменит климат на всей планете. Больше всего американские власти боятся повторения катастрофы четырехлетней давности. 

Последствия извержения Килауэа 

Килауэа – один из самых активных вулканов планеты. Он уже 40 лет непрерывно выбрасывает столпы пепла и лавы. Но исследователи даже не догадывались, что так называемая курящая гора способна на большее. Утром 7 мая 2018 года на острове раздался невероятный грохот, вслед за которым из жерла Килауэа вылетали огромные камни. Власти объявили срочную эвакуацию, но было слишком поздно. 

Извержение не прекращалось неделю. Лава покрыла 14 квадратных километров острова. Расплавленные потоки уничтожили город Леилани-Эстейтс и несколько деревень. Точное число погибших не установили до сих пор. По официальным данным, их не менее 200. 

Фото: © скриншот видео

"Мы думали, что случился конец света: с неба падал пепел, стало темно, как ночью. Нам сказали эвакуироваться, но мы просто не успели. Наша деревня была между двумя реками лавы. Под обломками оказалась вся моя деревня, 50 человек. Моя дочь с внуком, моя мама – все они погибли", – рассказала пострадавшая при извержении вулкана Офелия Гарсия. 

Жители начали возвращаться в родное село Офелии только через две недели. Они хоронили умерших, восстанавливали свои дома. Несмотря на то что многие из них потеряли близких в дни катастрофы, они не захотели переезжать из этого опасного места. 

Эра обнуления   

Сегодня у подножия Килауэа снова кипит жизнь, а местные власти разрешают туристам посещать огненного гиганта. Правда, для путешественников подъем на вулкан разрешен только на строго отведенных маршрутах. За приближение к местам выброса лавы – штраф пять тысяч долларов. Но большинство приезжих это не останавливает.  

Фото: © скриншот видео

Большинство футурологов уверены, что очередная эра обнуления не за горами. Сегодня ученым известно о пяти подобных событиях, каждое из которых сметало с лица Земли 90 процентов флоры и фауны. Возможно, новая эра глобального вымирания начнется с извержения вулкана. 

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе "НИИ" на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_957316 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_957316')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_957316', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_957316', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_957316(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_957316(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })