Киев пытался сорвать переговоры в Абу-Даби покушением на генерала Алексеева
Уходящая неделя в очередной раз доказала, что скорый мир на Украине практически невозможен и в том нет вины России. Противник делает все, чтобы сорвать начавшийся процесс. В пятницу, в тот момент, когда в Абу-Даби полным ходом идет новый раунд переговоров, в Москве наемный убийца совершает покушение на заместителя начальника Главного разведуправления генерал-лейтенанта Владимира Алексеева. Он получает тяжелые ранения, однако врачам удается спасти ему жизнь.
Сегодня Следственный комитет сообщил, что вместе с ФСБ и МВД удалось установить причастных к покушению. Это некий Виктор Васин, он задержан, Зинаида Серебрицкая, которая успела выехать на Украину и, что самое главное, непосредственный исполнитель покушения Любомир Корба. Он явно из числа так называемых спящих агентов. Корба – уроженец Тернопольской области, получивший гражданство России. Приехал в Москву еще в декабре прошлого года. После покушения попытался скрыться на территории Эмиратов, но был там задержан и передан российским компетентным органам. Корбу уже доставили в Россию. Ему предъявлены обвинения по статье 317 УК "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов или военнослужащего", которая предусматривает пожизненное лишение свободы. Суд вынес решение об аресте киллера.
Но это эта попытка убийства должна вызвать вопросы не только к Киеву, в причастности которого сомневаться не приходиться. Алексеев – одна из ключевых фигур в высшем военном руководстве. То, что он находится под угрозой, как и и все российские военные, понятно без лишних объяснений. То, что на них ведется охота, тоже известно давно. Примеров подобных диверсий накопилось более чем достаточно, но вот выводы, похоже, никто не сделал.
А ведь дело не только в защите персоналий. Как полагает обозреватель РЕН ТВ Виктор Синеок, отсутствие превентивных мер по сути развязывает руки врагу, который с помощью террора будет пытаться навязать свои правила игры. Подробнее – в "Итоговой программе с Петром Марченко".
Цель – генерал-лейтенант ГРУ Владимир Алексеев
Ночь, "Внуково-3", тяжелый джет только что прилетел из Объединенных Арабских Эмиратов. У главного пассажира завязаны глаза. Уроженец Тернопольской области, 1960 года рождения, Любомир Корба снова в Москве. Там, откуда сбежал после попытки расправиться с офицером Главного разведуправления.
Место преступления – всего несколько квадратных метров. Шансы промахнуться минимальны. Шансов увернуться почти нет.
В высокопоставленного офицера выстрелили трижды, практически в упор прямо в подъезде дома.
Целью был генерал-лейтенант ГРУ Владимир Алексеев. Преступник стрелял ему в спину. Офицер получил тяжелые ранения и был доставлен в больницу.
Алексеев – одна из ключевых фигур Министерства обороны. Прошел путь от спецназа до Генштаба. Военный разведчик, и не самый публичный: на кадрах Минобороны даже его шеврон ретушируют.
А вот попасть к нему домой оказалось просто. Обычный московский дом с обычным московским подъездом и системой, по которой проходишь внутрь. Есть кодовый замок, но, в принципе, можно пристроиться за кем-то из жильцов и сразу попасть на место, где произошло покушение. 24-й этаж, зона около лифтов. На одной из стен вмятина от пули.
ФСБ, МВД, СКР максимально быстро установили личности террористов, маршруты их передвижения. Ключевая фигура – исполнитель – Любомир Корба – заходит в автобус. Лицо закрыто, платит красным одноразовым билетом "Единый". На других кадрах он в подъезде, мимо лифтов направляется к лестнице. Темно-зеленая куртка, черный рюкзак, который он потом выбросит. После покушения на генерала уходит. Прячет что-то в сугроб – пистолет Макарова с глушителем.
Террористическая группа состояла из трех человек. Зинаида Серебрицкая, 54 года. Могла снимать квартиру в ЖК, где жил генерал. Якобы даже пыталась узнать код домофона его подъезда через соседей. Сбежала на Украину. Виктор Васин, 67 лет. Предположительно, бывший военный. Занимался бизнесом, неудачно, погряз в долгах.
Вероятно, он передал пистолет 66-летнему Любомиру Корбе – спецагенту украинских спецслужб, который и нажал на курок. Не исключено, что были знакомы с друг другом прежде. Сейчас задержаны.
Это покушение не только на конкретного генерала, но и на государственную безопасность страны.
"Террористический акт в очередной раз подтвердил нацеленность режима Зеленского на постоянные провокации", – заявил глава МИД России Сергей Лавров.
Теракт против офицера ГРУ такого уровня может иметь и политические последствия, и военные. И тем удивительнее, что подобраться к нему оказалось проще, чем к бизнесмену средней руки. Стрельба в упор даже не около подъезда, а в двух шагах от двери квартиры.
"Не должны они ходить с помощником или одним охранником спокойно по улицам, отовариваться в магазинах, ездить на обычной машине, не бронированной, без прикрытия. Не должны они этого делать, просто не должны", – подчеркнул президент Союза офицеров группы "Альфа" Филатов Алексей.
Система охраны людей, что руководят операциями на СВО, очевидно, должна быть пересмотрена. Их защита не просто формальность, от этого слишком многое зависит. Противник ведет полноценные диверсионные операции по устранению офицеров высшего командного состава.
"Они для себя определили лиц, которые являются военными профессионалами, решение которых может значительно изменить положение в театре военных действий. У них реализовать каким-либо другим способом успех не получается", – заявил президент Ассоциации структур безопасности Роман Насонов.
Как офицеры становятся легкой мишенью для Киева
Злоумышленник по заданию Киеву планировал застрелить военного.
Фанил Сарваров – начальник Управления подготовки Генштаба. Участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе, в Сирии. Кавалер ордена Мужества. Взорван в своем автомобиле 22 декабря 2025 года.
Ярослав Москалик – замначальника Главного оперативного управления Генштаба. Участник операций против террористов на Северном Кавказе и переговоров в "нормандском формате" в 2015 году. Его жизнь унес взрыв у его собственного дома прошлой весной.
Игорь Кириллов – генерал-лейтенант, начальник войск РХБЗ. Он первым рассказал миру правду о сети украинских биолабораторий. 17 декабря 2024 года у его подъезда взорвался самокат, в котором было заложено взрывное устройство.
"Неэлитные" квартиры в простых спальных районах, скромные автомобили. Многие офицеры живут "как все" и становятся легкой мишенью.
"Очевидно, что был этап подготовки. Эта подготовка проведена лучше, чем контрподготовка", – добавил адвокат, бывший следователь Андрей Гривцов.
Все, на кого покушались, – ценнейшие военные специалисты. Всех завербованные украинским режимом террористы атаковали у их домов. Знали место, время, номера подъездов и где припаркован автомобиль.
Добраться до армейского начальства воюющей страны легче, чем, например, до знаменитого блогера или популярного певца. У большинства из них, в отличие от офицеров, серьезная охрана.
"У нас охраняют кого угодно. У нас охраняют каких-то там бизнесменов, банкиров, но те, кто куют победу нашу, не охраняются. Это нонсенс", – сказал бывший оперативный сотрудник РУБОП МВД России по городу Москве Михаил Игнатов.
Порядок, секретность, пропускной режим
Украина уже давно государство-террорист. Атаки не только в Москве. В ноябре 2024 года в Севастополе взорвали командующего 41-й бригадой ракетных катеров Черноморского флота Валерия Транковского. До этого, в июле 2023-го в Краснодаре, застрелили бывшего командира подводной лодки Станислава Ржицкого.
Координировал действия мужчины куратор – сотрудник украинских спецслужб.
"Уже количество погибших офицеров или тех, кто выжил, но подвергся нападению, оно уже превосходит все разумные пределы", - сказал профессор кафедры безопасности МПГУ Сергей Петров.
Безопасность высокопоставленных офицеров – работа системная. Например, рутинный на любом охраняемом объекте досмотр автомобиля. Такого в обычном городском ЖК не сделаешь. А вот в военном городке – легко.
"Раньше высокопоставленные офицеры могли жить в так называемых военных городках, которые усиленно охранялись. И тогда такие инциденты представить, наверное, было сложно", – заявил президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров.
Порядок, секретность, пропускной режим. Такие городки для военнослужащих и членов их семей в СССР строили массово. Перед распадом страны их было около 8,5 тысячи. Потом наступили 90-е, и часть снесли, часть распродали.
Ведомственные поселки в удаленных районах забросили. За выгодные земельные участки торговались и даже дрались. Теперь генералам дают жилье. Хорошее, но среди гражданских.
В доме, где покушались на генерала Алексеева, есть кодовые замки и камеры наблюдения. Но это защита "от дурака и хулигана". Все, что смогла сделать охрана, – прибежать, когда террорист уже скрылся.
Жители дома на севере Москвы о покушении скоро забудут. Управляющая компания, возможно, сменит код на замках, но это все равно не сможет никому помешать входить как к себе домой. И так в каждом доме, где живет высокопоставленный офицер.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
