window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 декабря 2025, 21:15

Трижды ошиблись в пользу певицы: почему судьям по делу Долиной ничего не грозит

Вынесших три решения в пользу Долиной судей не привлекут к ответственности

05:50
Фото / Видео: © www.globallookpress.com/Belkin Alexey/news.ru / РЕН ТВ

На этой неделе закончился так называемый эффект Долиной – это когда один человек продает квартиру, а потом заявляет, что стал жертвой мошенников, и требует вернуть ему квартиру. В судах за последнее время было около 147 таких дел, не тысячи, как утверждали СМИ, конечно, но только теперь в деле Долиной ситуация дошла до высшей точки, потому что покупатель не просто проиграл три суда. По трем приговорам у госпожи Лурье не только пытались отобрать купленную квартиру, но и деньги не отдали. Только Верховный суд, который недавно возглавил бывший генпрокурор Игорь Краснов, решил дело просто – квартиру отдали покупателю, а деньги Лариса Долина должна была оставить себе. Но теперь непонятно, что делать с теми судьями, которые вынесли три неправильных решения? Им-то теперь грозит какое-то преследование? Подробнее – в "Добровэфире".

Не грозит ни увольнение, ни штраф

Оштрафовать, уволить, понизить в должности и, наконец, с позором выгнать из профессии – судей трех судов, которые выносили решение в пользу обманутой пенсионерки Ларисы Долиной, предлагают как минимум проверить, как максимум – кровожадно призывают посадить. Но за приговор, взбесивший всю страну, их даже не накажут. Еще в 2016 году Верховный суд специально указал, что судья не должен быть привлечен к ответственности за решение, которое он принял, если, конечно, он сделал это по ошибке, а не по злому умыслу, который еще нужно доказать.

Не грозит ни увольнение, ни штраф. Фото: © Владимир Гердо/ТАСС
Фото: © Владимир Гердо/ТАСС

"Это очень сложная процедура. Для того чтобы привлечь судью к ответственности, необходимо разрешение Высшей квалификационной комиссии, разрешение председателя Следственного комитета России, только после этого проводится проверка", – объяснил адвокат Владимир Юрасов.

Без проверки за резонансное решение, которое пришлось отменять Верховному суду, судьям, скорее всего, не будет ничего – ни увольнения, ни штрафа. Им даже вряд ли сделают выговор, потому что по закону судью нельзя привлечь к ответственности за вынесенный им приговор только на том основании, что он не совпал с решением суда высшей инстанции.

Судейский "брак в работе"

Однако если отмененных решений наберется слишком много, на статистику судейского, так сказать, "брака в работе" обратят внимание.

"Если выяснится, что, скажем так, критическая масса судебных решений, которые вынес данный конкретный судья, были отменены в будущем вышестоящими инстанциями, то есть будет установлено, что судья слишком часто ошибается, насколько мне известно, это грозит лишением собственно мантии... судьи", – заявил адвокат Владислав Кочерин.

Судейский "брак в работе". Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Но лишение статуса, как и привлечение судей к уголовной ответственности именно за принятые ими решения, большая редкость.

Приговоры судьям

Самые резонансные дела против судей в России, как правило, не были связаны с их приговорами. Даже скандально известную судью Хахалеву, которая устроила дочери свадьбу примерно за два миллиона долларов, обвинили в мошенничестве, а не в получении взяток и вынесении неправомерных решений. По данным сайта судебной статистики, в прошлом году за это был осужден только один человек.

"Существует 305 статья Уголовного кодекса Российской Федерации, которая черным по белому говорит, что судьи, вынесшие решение по делу, которые знали о том, что оно неправосудное, то есть незаконное, то есть они грубо нарушали закон при принятии решения, могут за это нести ответственность", – добавил Юрасов.

Приговоры судьям. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Могут, но в случае с делом Ларисы Долиной вряд ли будут, если, конечно, не удастся доказать, что судьи понимали, что выносят заведомо незаконный приговор, и делали это осознанно, например, из-за любви к искусству или к творчеству народной артистки, которой теперь придется петь про погоду в каком-нибудь другом доме.

Последствия дела Долиной

Деньги за квартиру Долина передала мошенникам. Экспертиза показала, что она действительно продавала свою квартиру в состоянии психиатрического расстройства и думала, что участвует в спецоперации, потому что мошенники ввели ее в заблуждение. Но дело в том, что все жертвы мошенников впадают в такое же расстройство, именно таких людей и ищут аферисты. Но тогда возникает вопрос – а дела прежних жертв, этих несчастных стариков? О них же ничего не известно обществу.

Таких несчастных немного, но у них была непростая жизнь, они работали на государство много лет, родили детей, состарились, и многие стали как дети – верят всему, что им говорят по телефону, а теперь без денег и без квартир. 

Лариса Долина и теперь сможет заработать себе на жизнь. А вот эти люди? Кто-то оценит тот вклад, который они сделали для страны? Или мы будем смеяться над глупыми стариками, которые больше никому не нужны?

Последствия дела Долиной. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Только сейчас, на фоне "эффекта Долиной", начались предложения депутатов, чтобы государство страховало такие случаи продаж, чтобы жертвам не возвращали квартиры, но хотя бы компенсировали убытки. В свое время многие политики говорили, что надо отучить народ от мысли, что государство должно решать все их проблемы. А если человек всю жизнь выращивал хлеб, строил дома, прокладывал дороги, платил налоги, если он по мере сил вкладывался в построение самого государства? Должен он что-то получить в помощь от самого государства в момент, когда оказался в настоящей беде, даже по собственной глупости, или нет?

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1392279 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1392279' : 'adfox_151870620891737873_1392279' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1392279(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1392279(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })