"Саркози же, действительно, в 2007 году главной темой своей предвыборной кампании сделал именно вопрос миграции. Называл все это средневековьем. И фактически призывал бороться с этим. И понятно, что в тюрьмах, которые во Франции считаются рассадником, собственно говоря, радикального ислама, где очень большой процент мусульман. Понятно, что отношение к Саркози там соответствующее", – сообщил Евгений Осипов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
Получается, Саркози подвергался в эти дни реальной опасности. Поэтому он из тюремного ел только запакованные йогурты, опасаясь, что открытую пищу отравят. При этом постоянной опасности подвергался не только он, но и персонал тюрьмы, ведь с учетом особой опасности заключенных охрана не носит огнестрельное оружие, чтобы его не захватили во время бунта.
А тут – положенные бывшему главе страны охранники, не подчиняющиеся начальнику тюрьмы, приходят с оружием. Поэтому первыми, кто буквально потребовали убрать Саркози из тюрьмы, стали именно представители закона.
"Его освободили, освободили по ходатайству прокуратуры. То есть это именно обвинительная сторона. Прокуратура ходатайствовала о том, чтобы его освободить из тюрьмы, поскольку очень сложно ему находиться в тюрьме из-за того, что у него государственная охрана, нужно обеспечивать это все", – дополнил Осипов.
Раз французские правоохранители проявили такое беспокойство, значит, у них были реальные основания полагать, что ради того, чтобы добраться до Саркози и убить его в тюрьме, могут поднять бунт и всего два охранника толпу не удержат, а только подарят преступникам оружие. Но разве этого нельзя было предположить заранее? Зачем же кто-то хоть на 20 дней, но запихнул бывшего главу Франции в одно здание с ненавидящими его уголовниками?