window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 ноября 2025, 06:30

Шуба из селедки: почему самая популярная в РФ рыба резко дорожает

Селедка резко дорожает в России на фоне рекордного вылова

07:55
Фото / Видео: © www.globallookpress.com/Komsomolskaya Pravda / РЕН ТВ

Рост цен на продукты питания порой объяснить крайне сложно, яркий пример – обычная селедка, рыба, которая всегда пользовалась спросом и без которой сложно представить традиционную русскую кухню и застолье. Ее стоимость на прилавках в последнее время резко увеличилась, и это притом что вылов селедки не то что не сократился, а растет. Корреспондент Игорь Капориков решил выяснить, почему так происходит, не получится ли в итоге, что на новогоднем столе селедка под шубой будет стоить так, будто это шуба из натурального меха. Подробнее – в сюжете для "Итоговой программы с Петром Марченко".

Народный продукт становится роскошью

Владивосток, после 10 месяцев в море рыбаки возвращаются домой. На борту сотни тонн сельди, замороженной и консервированной.

"Делаем консервы, в смену получается 250 тысяч банок", – сообщил начальник цеха рыбоконсервной плавучей базы Михаил Бурлов.

"Сельдь в России пользуется огромной популярностью. Всего в мире насчитывается больше 180 ее видов, но на полках наших магазинов чаще всего можно встретить только два: тихоокеанскую и вот такую жирную красивую атлантическую селедку", – сообщил корреспондент.

Народный продукт становится роскошью. Фото: © Кадр из программы "Итоговой программы с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговой программы с Петром Марченко", РЕН ТВ

Россия – мировой лидер по добыче сельди, но в этом сезоне рыба стала золотой. Вместе с рекордными уловами, что увеличились на 25% по сравнению с прошлым годом, растут аппетиты перекупщиков, экспортеров и сетевых монополий. В итоге – по-настоящему народный продукт становится роскошью. 1 килограмм в рознице – почти 400 рублей.

Мурманск, берег Баренцева моря. Траулер "Капитан Сулимов", на борту скумбрия и сельдь. Именно здесь начинаются первые торги, минимальная цена за килограмм – 120 рублей.

"Рыбу ждет выгрузка, хранение, транспортировка, поэтому конечный продукт будет стоить дороже", – объяснил капитан судна "Капитан Сулимов" Денис Михашин.

Перекупщики диктуют ценообразование

Но в цепочке от траулера до прилавка тонет логика рынка и здравый смысл. Целая вереница посредников: переработчики, перекупщики, оптовики, магазины – и у каждого своя накрутка.

"Заказали 200 килограммов селедки. Сейчас должны привезти, посмотрим, что за рыба, какого качества", – сообщил корреспондент.

Оптовая база на юге Москвы, здесь уже действуют перекупщики. Журналистам привозят несколько брикетов, заморозка, 200 кило, вылов прошлогодний.

Цена – 280 рублей за килограмм. Это почти в три раза выше стартовой стоимости на аукционе, в то время как Нацрыбресурс заявляет о снижении оптовых тарифов. Перекупщики диктуют свое ценообразование.

"В нашем распоряжении оказались прайс-листы заводов с закупочными ценами. Нас интересует сельдь замороженная, соленая и пресервы. Посмотрим, насколько дороже они стоят в магазине", – отметил журналист.

Перекупщики диктуют ценообразование. Фото: © Кадр из программы "Итоговой программы с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговой программы с Петром Марченко", РЕН ТВ

Начнем с заморозки: средняя отпускная цена – 120 рублей, на полке продукт дороже на 150%. Далее – изысканная, малосольная: с производства – 216 рублей, а в супермаркете – все 400 рублей. Пресервы: производитель отдает за 225 рублей, в магазине – больше 400 рублей. Журналисты побывали в нескольких крупных гипермаркетах, и везде одна и та же ситуация: наценка 200, а то и 300%.

"Я, когда вижу рыбу, которую рыбак продает за 60 рублей, а в магазине она стоит 260, 360 рублей за килограмм, не могу понять, на каком бензине они ездят, какое электричество они используют, где арендуют такие золотые офисы", – признался генеральный директор некоммерческой организации "Союз рыбопромышленников Севера" Константин Древетняк.

Оптовики и розница будто с цепи сорвались, в то время как переработчики и производители стараются сдерживать цены, несмотря на экономические трудности.

"Вот только логистика в цене выросла за последний год процентов на 2025. Мы стараемся максимально, насколько это возможно, держать цены, чтобы рыба была доступна", – добавила генеральный директор компании – производителя готовой рыбной продукции Анна Шевелева.

Ажиотаж со стороны экспортеров

Санкт-Петербург, один из крупнейших в стране рыбоперерабатывающих заводов. Более 150 наименований продукции, в том числе и сельдь. Рыбу здесь сами не добывают, привозят поставщики в брикетах.

"Здесь ее сначала размораживают, отправляют на мойку в холодной проточной воде, после убирают все лишнюю влагу, и уже чистая рыба отправляется на засолку", – показал корреспондент.

Несколько суток – и будет готова, рассказал старший технолог Антон Солдатов. На предприятии он уже 13 лет.

Ажиотаж со стороны экспортеров. Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

"Мы в сутки засаливаем в общем объеме больше 35 тонн сельди. Это как целиковая сельдь, так и филе сельди. Сырье есть, работаем, поставляем большое количество продукции на рынок", – отметил старший технолог рыбозавода Антон Солдатов.

Если в прошлом году с добычей сельди были проблемы, то в этом улов вырос на четверть, одновременно с этим ажиотажный спрос со стороны экспортеров. Объем поставок за рубеж увеличился на 72%. В итоге большая часть рыбы уходит за границу, оставляя нам заоблачные цены.

"Высокий курс доллара, который заставляет и побуждает рыбаков отправлять продукцию на внешний рынок", – признала представитель трейдера Александра Леонтьева.

Парадоксы ценообразования уже привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство отправило запросы в 37 добывающих организаций и теперь изучает весь путь селедки от траулера до прилавка. Свой вклад в рост цен невольно внесли блогеры и нутрициологи, которые объявили: селедка – новый суперфуд. Тысячи лайков и миллионы просмотров, модный тренд тут же подстегнул и спрос и стоимость, хотя о пользе продукта известно давно.

"Селедка полезна тем, что в ней содержатся полиненасыщенные жирные кислоты и белковые вещества в мышечной ткани", – объяснила доктор технических наук, ведущий научный сотрудник ВНИРО Ольга Бредихина.

Селедка под шубой, селедка с отварным картофелем, селедка, жаренная в масле. Эта рыба всегда считалась доступной по цене, а теперь потребители недоумевают, видя 400 и даже 500 рублей за килограмм. И это не предел, впереди новогодние праздники, а значит, и сезонный рост стоимости, еще на 10–15%.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1381731 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1381731' : 'adfox_151870620891737873_1381731' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1381731(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1381731(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })