window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 октября 2025, 03:09

Охота на рабов: как люди в погоне за деньгами попадают в ад в Мьянме

Нескольких российских граждан освободили из мошеннических кол-центров в Мьянме.

08:12
Фото / Видео: © Aung Shine/AP/TASS / РЕН ТВ

Сотни тысяч людей, в том числе россияне, стали рабами кол-центров в Мьянме

Нескольких российских граждан освободили из мошеннических кол-центров в Мьянме – небольшом государстве в Юго-Восточной Азии. На эту страну стоит обратить особое внимание. И вот почему: речь идет о гигантской международной мафии, – том самом спруте, который продолжает действовать по всему миру, в том числе и в России. Охота на рабов по прежнему ведется во многих городах страны. Принцип известный – жертвам обещают золотые горы, а в итоге отправляют в настоящий ад. Страшные детали рассказал корреспондент Иван Литомин. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Военные освобождают сотрудников нелегальных кол-центров

Многоэтажные корпуса. Целая сеть кол-центров в Юго-Восточной Азии со своими законами и порядками – государство в государстве. Сотни тысяч рабов со всего мира теснятся в маленьких комнатах. На этой неделе вооруженные силы Мьянмы освободили больше двух тысяч человек только из одного нелегального кол-центра КК Park. Еще семьсот смогли сбежать.

Мы на границе с Мьянмой. Место, откуда начинается путь в рабство. Сотни тысяч похищенных со всего мира прошли этот путь. Здесь около 30 тысяч жителей, но при этом много гостиниц, потому что именно этот маленький городок на границе с Мьянмой является перевалочным пунктом. Сюда доставляют будущих сотрудников кол-центров, заселяют их днем, соответственно, из гостиницы. Они дожидаются своей очереди.

Военные освобождают сотрудников нелегальных кол-центров. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

Пересекать границу в этом месте иностранцам запрещено, хотя КПП есть. Официальный КПП на границе с Мьянмой существует. Все как обычно, ставят печати, но сотрудников кол-центров вывозят не официально. Мы сейчас подошли вот в это окошко. Пытались пройти границу, пройти пешком, но нам выдали такую бумажку, в которой написано, что въезд иностранцев в Мьянму приостановлен из-за спецоперации по предотвращению работы этих самых кол-центров. Мы идем маршрутом, которым нелегально переправляют в Мьянму рабов для кол-центров. Работаем очень осторожно. На каждом шагу – военные. Дорога перекрыта колючей проволокой, здесь сидят военные. Через эту дорогу нелегалов и перевозят, дальше грузят на лодки.

На эксклюзивных кадрах видно, как в сопровождении вербовщиков рабов переправляют через реку. Лодка пересекает границу, из нее выходят люди. Ни штампов, ни досмотров. На другом берегу – Мьянма. Там похищенных встречают вооруженные люди и отправляют работать в те самые кол-центры.

Россиянка попала в рабство в Мьянме

Среди них довольно много русских. Дарья Тузова – проработала в таком центре около года.

"Вот здесь находится моя комната. Это все мои вещи. Обычно вот здесь стоят охранники", – рассказала пострадавшая Дарья Тузова.

Ее завербовали в России, оплатили дорогу. После встречи с агентом забрали паспорт и незаконно переправили через границу в Мьянму. Силой заставляли работать.

"Били, сбривали волосы налысо... Ко мне домогались, сексуальное насилие могло происходить",поделилась пострадавшая.

Россиянка попала в рабство в Мьянме. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

За нарушение режима или неповиновение – тюрьма. Кадры из местной тюрьмы Дарья снимала сама. В договоре с работодателем прописаны многочисленные штрафы. В распоряжении РЕН ТВ есть экземпляр договора. Подобный пришлось подписать и Дарье. Условия: в задачи сотрудника входит соблазнять клиентов – отправлять им видео, голосовые, флиртовать, имитировать богатую жизнь и в нужный момент переключать на брокера, который вытянет из клиента все до последней копейки. Здесь же в контракте написано – работа нелегальная.

КК Park – самый крупный скам-центр в Мьянме. Пять корпусов, по 40 тысяч человек в каждом. Проект Yatai New City в поселке Шве-Кокко – огромный город-казино со скам-лагерями. На картах местность выглядит как сплошные поля и болота. На деле – целый мегаполис. На северо-востоке страны до недавнего времени процветала база Лауккай. В каждом лагере своя инфраструктура, по периметру высокий забор и охрана. Выйти наружу нельзя.

Сотрудниц кол-центров в Мьянме бьют и убивают

Заложницей скам-центра стала Вера Кравцова, участница белорусского шоу "Голос". Эксклюзив "Известий" – одно из последних видео Веры. Его она отправила родным, как только приехала на новое место работы в Мьянму. Совсем скоро Вера перестанет выходить на связь. Ее будут искать друзья, волонтеры, и выяснят – девушка погибла. Тело сразу кремировали там же, в скам-центре. А Дарье Тузовой все-таки удалось чудом выбраться из этого ада. Она смога связаться с движением "Альтернатива", которое занимается поиском и освобождением жертв нелегальных кол-центров.

Сотрудниц кол-центров в Мьянме бьют и убивают. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

"Две недели каждый день мы выстраивали новые пути, и каждый раз либо из-за военных действий дорога прекращала работать, то есть там шли массовые убийства и перекрытие дорог. Либо закрывался аэропорт", – говорит пострадавшая Дарья Тузова.

Еще одну русскую модель – Дашиму – тоже долго искали. Она провела в Мьянме месяц. В ее визитке несколько фраз на ломаном английском. В распоряжении РЕН ТВ переписка Дашимы с агентом. Вербовщик под псевдонимом Нур обещает девушке 5 тысяч долларов в месяц. По словам самой Дашимы, он координатор, и похитил ее на продажу в тот самый КК Park. Из переписки с Дашимой следует, что ее "просто посадили в барак и требовали деньги за выкуп", и у них в планах было продать девушку. В голосовом сообщении того самого агента Нура он подробно рассказывает, как ему удалось выманить русскую девушку в скам-центр. Нам удалось установить личность вербовщика-продавца Дашимы – Нематулло Абдуллоев. Он выходец из Средней Азии, учился в Пекине. В распоряжении РЕН ТВ есть эксклюзивные фотографии этого человека, который поставил продажу русских на поток. По нашим данным, он в розыске в Китае за убийство и торговлю людьми.

Сотрудниц кол-центров в Мьянме бьют и убивают. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

Абдуллоев руководит целой сетью вербовщиков. По нашим данным, туда входят граждане Украины и Средней Азии. Нам удалось получить копии паспортов некоторых из них. Аличон Одинаев – помощник Нематулло. Несколько лет работал таксистом в Пскове. Его опознала хозяйка квартиры, которую он там снимал. Рустам Мукаиршоев – еще один черный агент. Его родители до сих пор живут в России. Сам он несколько лет жил и работал в Мытищах. Сейчас уехал, по некоторым данным, в Камбоджу. Его так же опознали соседи. Уроженка Украины Карина Шрамко – в преступной группировке на особом положении. Именно она, рассказывая о своем личном опыте модели, соблазняет россиянок большими деньгами и заманивает их в Мьянму и Камбоджу. Об этом РЕН ТВ на условиях полной анонимности рассказала еще одна жертва преступной сети. Она до сих пор находится в скам-центре. Отрабатывает выкуп.

"Мне сказали, что если я хочу уйти, мне нужно заплатить штраф в размере 15 тысяч долларов. Если я скажу, что меня здесь удерживают, либо попрошу о помощи, меня очень сильно изобьют, и, возможно, убьют и просто продадут на органы, а родителям отправят прах", сказала она.

Вербовщица Шрамко ведет роскошную жизнь. Судя по фото из соцсетей – в Европе: дорогие рестораны, спа-салоны, тусовки, клубы, украшения. И может себе позволить, ведь на черном рынке скам-моделей большой спрос на славянских девушек.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1378273 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1378273' : 'adfox_151870620891737873_1378273' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1378273(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1378273(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })