window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 сентября 2025, 07:16

Грибной гуру из США заманил россиян в наркопирамиду под видом ретритов

Наставники накачивают своих адептов психоделиками и заставляют благодарить за мнимое второе рождение.

07:43
Фото / Видео: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ / РЕН ТВ

Одним, чтобы познать себя, нужен адреналин и бессмысленный риск, другим – погружение в собственное сознание. Еще один востребованный ныне тренд – разнообразные ретриты. Изначально так называли различные религиозные практики, связанные в первую очередь с уединением и медитациями. Сейчас ретриты превратились в неплохой источник дохода для разного рода коучей и шарлатанов, порой готовых превратить своих клиентов в настоящих зомби, причем с помощью мухоморов. И это не преувеличение. Корреспондент Вячеслав Николаев провел расследование в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Секта грибников

От амазонских джунглей до волжских островов. Наставники накачивают своих адептов психоделиками и заставляют благодарить за мнимое второе рождение. Так работает секта грибных ретритов – масштабная наркопирамида с вершиной в США.

"Большинство людей или уже умерли, или они очень сильно хотят сдохнуть", – убежден гуру грибных ретритов.

Секта грибников. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

В нее втягивают сотни россиян. Нам удалось узнать, кто стоит за опасными практиками с ядовитыми грибами.

"Грибы внутри человека соединяются с человеком, и потом грибы открывают портал", – проповедуют организаторы ретритов.

Ретрит под мухоморами в Подольске

В Подольске есть дом, в котором проводят грибные ретриты.

"Мухомор – это часть нашего континента", – убеждает мужчина.

На смятых простынях лежат двое. После употребления мухоморов начинаются галлюцинации. В таком состоянии они – четвертые сутки, с редкими перерывами на еду и туалет.

– Вы сколько триповали, три дня?

– Четыре.

За клиентами присматривает грибной шаман Ярослав – таксист из Одессы. Угощает их мухоморным отваром и предлагает вдохнуть подозрительные смеси. Все это выглядит как классический наркопритон.

Ретрит под мухоморами в Подольске. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

Вызываем полицию. Вскоре на место приезжает патрульная группа. Вопросы есть не только к грибникам, но и к нелегальному хостелу, он расположен здесь же.

Трехлитровые банки с мутным зельем отправлены на экспертизу, клиенты – к врачам.

Ретрит под мухоморами в Подольске. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

Грибная эзотерика только кажется безобидной, она убивает. В 2023 году участник таких ретритов петербургский стоматолог Максим Кудряшов свел счеты с жизнью.

Год спустя погиб 25-летний житель Архангельска. За смертельный ритуал теперь судят Захара Хижнякова. В суде он молчит, но в соцсетях продолжает звать людей на опасные практики.

"Звонить богам через грибы"

Сколько таких притонов в России, сказать невозможно. Но вот следы большинства их них ведут в США к Павлу Дмитриеву – сыну узбекских эмигрантов. Он объявил себя целителем и создал псевдорелигию "микомистицизм".

"Все служат нашим творцам, которые были архитекторами этого мира. Грибы здесь поставлены как телефон мобильный, чтобы позвонить богам", – проповедует гуру микомистицизма Павел Дмитриев.

Инфоцыганские курсы гипноза превратились в секту, опутавшую мир. В Эквадоре людей накачивают опасным коктейлем и заставляют подписывать отказ от претензий в случае смерти на ретрите.

"Звонить богам через грибы". Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

"Они сразу снимают с себя обязанность и ответственность за смерть. Потому что они знают, что это возможный вариант", ­– указала пострадавшая Анастасия Гонзалез.

"Они вводят в транс при помощи химической субстанции, которая содержится в грибах, а дальше, собственно, ломают их волю", – объяснил профессор религиоведения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин.

Гуру грибной секты живет в США

У грибной религии прочная коммерческая основа: секта – финансовая пирамида. Каждый адепт платит ретритному дому, и минимум 10% этой суммы уходит на счета Дмитриева, превращаясь в итоге в миллионы долларов.

Элитный поселок Бока-Ратон во Флориде. Чужих сюда не пускают, но нашим журналистам удалось проникнуть в святая святых.

Этот особняк Дмитриева стоит минимум 3 миллиона долларов. А вот и его Tesla Cybertruck, это еще почти 100 тысяч долларов. Роскошную жизнь гуру оплачивают его адепты, в том числе из России.

Гуру грибной секты живет в США. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

Согласно иерархии секты, за гуру следуют жрецы, такие как Влас Богатский. Наши журналисты записались к нему на прием. Ретрит под мухоморами можно провести на даче, а можно в элитном подмосковном поселке.

"У меня это тысяча баксов с человека, а Рублевка – я вам сделают скидку – 10 баксов за всех", – пообещал мужчина.

"Десятину" он отправит наверх Дмитриеву.

И это не просто секта, а серьезный бизнес-проект. На имя Дмитриева зарегистрированы две реально действующие структуры: грибная церковь в Вашингтоне в этом офисном здании на 10-м этаже и фонд во Флориде как раз по адресу того самого особняка.

"Очищение" может закончится смертью

Грибная секта Дмитриева пустила корни по всей России. В Сергиевом Посаде наши журналисты отправились на церемонию к одной из его жриц. Она проводила церемонии с грибами в печально известном сочинском ретритном доме "Эдельвейс", где полтора года назад от грибов умер человек. Впереди – тревожный эксперимент: женщина готовится накормить мухоморами съемочную группу РЕН ТВ.

"Очищение, перезагрузка, прилив энергии". Семейная пара из Сергиева Посада обещает это за двухдневный трип за 50 тысяч рублей. Говорят о минимальных дозах и уверяют: все совершенно безопасно!

"Очищение" может закончится смертью. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

– Умереть от этого можно?

– От мухомора? Ну если дозировки больше 30 граммов.

– Мне вот станет плохо, что вы будете делать?

– Да не будет вам никогда плохо.

Но при виде телекамеры у организаторов перезагрузки сдают нервы. Агрессия понятна. Жрецы Дмитриева работают в серой зоне – БАДы с микродозами запрещены. Но за сотни тысяч рублей они продают "очищение", которое может закончиться смертью.

"Очищение" может закончится смертью. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

Жрица Мария, обучавшаяся у Дмитриева, в случае отравления на ретрите обещает лишь дешевый сорбент.

– Вы можете там оказать первую помощь какую-то?

– Конечно.

– Какую помощь? Ну не знаю, там отравления не будет, например?

– Нет, ну, у меня есть альмогель. Отравления от грибов не бывает.

При этом цена "мухоморных" церемоний – не из дешевых.

– Скажите, какая стоимость?

– Ну, вообще 150.

"Это очень страшная группа наркотиков, принимая которые, человек все время ходит на грани тяжелой психиатрической патологии", – указал врач – психиатр-нарколог Василий Шуров.

Медицинской дозы мухоморов не существует. Если препараты с микродозами под частичным запретом, то само обращение и употребление мухоморов не регулируется.

Пытки на грибных церемониях

Все грибные ретриты в России связаны в одну сеть. Например, организатор смертельного курса в Сочи – ученик подольского жреца Богатского. Пока идет суд, он спокойно проводит онлайн-консультации. Наши журналисты записались на одну их них под видом семейной пары, и Захар рассказал, как грибы раскрыли ему истинное предназначение.

"Именно вот Власу Богатскому я дал 130 тысяч рублей. Заработал 100 тысяч рублей, лежа на диване, и думаю: "Вау, как можно круто зарабатывать, не выходя из дома", – сказал Захар Хижняков.

Пытки на грибных церемониях. Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Итоговая программа с Петром Марченко", РЕН ТВ

В последнее время над грибными ретритами начали сгущаться тучи. В США бывшие соратники Дмитриева открестились от него, признав: на церемониях людей подвергали настоящим пыткам.

"На его ретритах происходит ад. Это рыгания, это обмороки, это иглы под ногти, стояние на шее, слезы, страх и, как вы уже упомянули, смерть. Я ему говорил, что так ни в коем случае нельзя", – рассказал бывший партнер Павла Дмитриева Матвей Степанов.

Инициативная группа в Штатах требует признать Дмитриева шарлатаном. В Подольске идет расследование, в Сочи судят организатора смертельного обряда, но грибную пирамиду Дмитриева не вытравить. До его виллы во Флориде российскому правосудию дотянуться непросто.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1363217 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1363217' : 'adfox_151870620891737873_1363217' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1363217(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1363217(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })