"Человек поднимает, раскрывает его, а здесь пластит, допустим, и взрывчатка с детонатором. И любой военный остановится, поднимет пачку, чтобы закурить, а здесь взрывчатка", – рассказал замначальника взрыво- и пожаротехнических экспертиз ЭКЦ МВД по ЛНР Евгений Охрименко.
После начала СВО большая часть участковых, оперативников, следователей и дознавателей осталась на родной земле и теперь служит России.
"Местные сотрудники они знали людей, люди их знали. К ним было больше доверия. В первое время это очень нам помогло", – заявил начальник следственного отдела ОМВД России "Лисичанский" Азер Абилов.
Одного из таких участковых за то, что он решил остаться и работать в ЛНР, киевский режим заочно приговорил его к 25 годам тюрьмы. А он продолжает служить и помогать людям.
"К участковому обращаются вообще как к доктору. Коммунальные любые проблемы, даже если потерялась кошка или собака", – рассказал участковый.
А самое ценное в работе этих людей – это благодарность граждан.
"Были тяжелые моменты, скажем, к тебе подходит ребенок лет 7 и говорит: спасибо за то, что вы нас защищаете. Это не передать словами, это реально прямо до слез!" – говорит старший следователь ГСУ МВД по ЛНР Юрий Трудов.
"Так как вот раньше при Украине были, на отвали. Старается Россия, конечно, словам нет, когда начинаешь об этом говорить, слезы на глаза наворачиваются", – рассказала местная жительница.
"Чтобы быстрее война закончилась. Это у нас самое больное место", – дополнила другая.
Война обязательно закончится. Солдаты вернутся домой. Но эти люди в погонах и после нее продолжат работать. У них свой фронт. Ради покоя и мира.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям