window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 июля 2025, 04:10

Это вам не Европа: как Геленджик стал эталоном качества среди курортов

Открытие аэропорта поможет превратить Геленджик в туристическую Мекку

12:20
Фото / Видео: © Игорь Онучин/ТАСС / РЕН ТВ

На этой неделе в России объявлено о возобновлении авиасообщения с Геленджиком. И это событие далеко не местного масштаба, как может показаться. Во-первых, этот аэропорт в курортном Краснодарском крае – один из самых современных по уровню и технологий, и комфорта не только в нашей стране, но и в мире. Он был возведен в 2022 году. К слову, в той же Европе за последнее десятилетие не было построено ни одного нового аэропорта, а модернизировали всего лишь один – в Берлине. Те, кто путешествует, могут подтвердить, даже самые крупные авиахабы приближаются к состоянию разрухи, не говоря уж об аэровокзальных комплексах в небольших городах. Взять тот же знаменитый лондонский Хитроу. Несколько месяцев назад устаревшее оборудование стало причиной масштабного сбоя в энергообеспечении аэропорта, которое обернулось настоящим коллапсом. Постоянные технические сбои во Франкфурте, Париже и Брюсселе. Греческий Ираклион, расположенный на Крите, занял первое место среди всех аэропортов Европы по уровню антисанитарии и плохого обслуживания пассажиров.

Проблемы и с безопасностью. Последний инцидент произошел буквально накануне в Бергамо. Неизвестный проник на летное поле. Охрана заметила его слишком поздно. Скрываясь от нее, мужчина слишком близко подбежал к самолету, готовившемуся к взлету. В результате его засосало в двигатель. Он погиб. Причина везде одна и та же. Аэропорты нуждаются в модернизации. Денег на то, чтобы навести минимальный порядок, нет. А объем перевозок снижается. И если крупные хабы еще как-то выживают за счет международных рейсов, то местные на грани катастрофы. К концу года, по оценкам европейского совета аэропортов, 193 воздушные гавани ждет банкротство. Причем только в Германии могут закрыться около 20. Например, долг важнейшего регионального аэропорта Фридрихсхафен, который так же как и Ираклион зарабатывал, прежде всего, на туристах, уже превысил 30 миллионов евро. Всё вместе это прямая угроза не только экономике и целостности ЕС, но в первую очередь, жизни и безопасности пассажиров.

В России счет новым или модернизированным за последние годы аэропортам идет уже на десятки. Причем каждый из них, по сути, можно назвать мегаинфраструктурным проектом.

В условиях санкций, как вы понимаете, ставка делается исключительно на собственные технологии. Что может быть еще более важно, каждый аэропорт – это настоящая точка роста для региона, где он расположен. И Геленджик в этом смысле явно можно назвать лучшим примером. Да, аэропорт, здание которого можно назвать шедевром инженерной мысли и архитектуры, был готов еще в 2022 году, потом вынужденная пауза, связанная с понятными причинами. Кто-то, конечно, мог бы сложить лапки и сесть у моря в ожидании погоды. Но не в этом случае. Три года были использованы для того, чтобы превратить Геленджик в принципиально новый стандарт туристической индустрии. И даже не российского, а как минимум европейского масштаба. И это не преувеличение. Обозреватель "Известий" Виктор Синеок объяснит, почему фраза "это вам не Европа", которую так любят использовать некоторые наши соотечественники, говоря об отдыхе в России, приобрела совершенно противоположное значение.

Терминал стал произведением архитектурного искусства

Первое впечатление о новом аэропорте Геленджика гости получат еще при заходе на посадку.

Плавность линий, смелые архитектурные решения. В очертаниях легко можно увидеть птицу, парящую над водной гладью. А каким еще должен новый аэропорт у моря?

Эффект создает кровля, собранная из двух с половиной тысяч уникальных стальных листов, такого нет больше ни в одном аэропорте страны. Прозрачный, почти невидимый фасад, – сплошная лента из уникальных изогнутых стекол. Такие делает лишь один производитель в России.

Терминал стал произведением архитектурного искусства. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов

"Новый терминал возвели всего за 18 месяцев. Скорость невиданная, учитывая сложность инфраструктуры и дизайнерские особенности. Здесь буквально каждая деталь с одной стороны максимально функциональна, с другой – подчинена одной, общей концепции. И потолок не исключение", – говорит Синеок.

Подсветка потолка внутри меняется в течение дня. Эффектней всего смотрится российский триколор. Но бывает и отражение солнца в морской волне, и звездное небо. Уникальный интерьер. Новый уровень. И новый подход к созданию воздушной гавани. Архитектурная концепция – итальянского бюро "Фуксас".

"Это то, что я действительно хотел сделать. Очертания будто постоянно меняются. А поверхности то уменьшаются, то увеличиваются. Всё движется, становится динамичным. И меняется свет – он внутри намного реалистичнее, чем снаружи", – рассказал Максимилиано Фуксас.

Новый терминал – произведение архитектурного искусства и инженерный триумф. Здание площадью почти 17 тысяч квадратных метров. 13 стоек регистрации, шесть выходов на посадку. Вокруг парковка на 430 автомобилей. Гектар ландшафтного парка. 45 крымских сосен. Внешние колонны – 90 различных опорных устройств, собранных воедино. Структурная кровля на подвижных креплениях. Уникальная конструкция, которая может выдержать серьезное землетрясение.

Терминал стал произведением архитектурного искусства. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов

"Если будет землетрясение, она будет по оси ходить. А сверху она закреплена через амортизатор кровли. Соответственно, оно будет ходить само по себе. И здание точно не разрушится и выдержит 8 баллов", – отметил руководитель проекта по строительству аэропорта из ООО "Альфа Строй" Антон Чичканов.

Этот терминал должен был принять первых пассажиров в начале 2022 года. Вынужденную паузу здесь использовали, чтобы серьезно подготовиться.

"У нас проходили учебные рейсы. На которых проверялись все системы, в том числе багажные системы, транспорт. Поэтому, мы готовы!" – рассказал гендиректор аэропорта Иван Таранченко.

Это важная часть большого проекта обновления всего Геленджика. Воздушные ворота в город, который теперь задает новые стандарты для всей России.

Набережная Геленджика полна достопримечательностей

Геленджик – особый курортный город. Самая большая бухта побережья, окруженная горными массивами, создает уникальный микроклимат. Тут есть и скалистые утесы, и песчаные пляжи. А горный воздух охлаждает прибрежную зону даже в самые жаркие дни. Набережная, протяженностью 14 километров, – важная часть города. Многочисленные кафе, зоны отдыха.

Набережная Геленджика полна достопримечательностей. Фото: © Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Фото: © Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Многие из тех, кто здесь давно не был, не узнают Геленджик – здесь модернизировали инфраструктуру, полностью поменяли подход к развитию территорий. Комфортно, безопасно, современно. Геленджикская бухта обрастает новыми жилыми кварталами.

"Геленджик – он особо любим инвесторами, просто людьми не только с Краснодарского края, но из Москвы, Санкт-Петербурга", – заявил руководитель агентства недвижимости Александр Бортников.

Город становится центром лечебно-оздоровительного туризма. Во-первых, климат, а во-вторых, прекрасные врачи и оборудование. "Мой медицинский центр" – ведущая многопрофильная клиника на побережье. Единственное в регионе частное медучреждение, которому Минздрав ежегодно выделяет квоты на высокотехнологичную помощь по ОМС.

Полностью замкнутый цикл: диагностика, лечение, реабилитация.

"В преддверии открытия аэропорта в городе Геленджике, мы готовы расширить в рамках экосистемы количество наших пациентов из других городов нашей большой страны", – отметил главврач клиники "Мой медицинский центр" Евгений Токоренко.

И город готов принять больше туристов. Отелей достаточно – от уютных недорогих до премиум-класса. Как, например, "Приморье" в самом центре.

Набережная Геленджика полна достопримечательностей. Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив
Фото: © РИА Новости/Виталий Тимкив

Да и развлечения на самого изысканного путешественника. Теперь здесь есть даже свой гольф-клуб. Поле на 18 лунок. Играть можно круглый год.

Хочется в театр или на большое шоу – "Геленджик-Арена": концерты, спектакли, выставки. А у моря в районе Тонкого мыса недавно достроили самую большую яхтенную марину в России. Сделали глубже акваторию, возвели молы. Здесь смогут пришвартоваться 300 яхт любого размера. А их пассажиры, оказавшись на набережной, сразу увидят новую городскую достопримечательность. Даже несколько.

Поющий фонтан, пожалуй, самый известный. А есть еще плавающий первый в мире светомузыкальный.

Вся городская набережная в фонтанах – это визитная карточка города. Но не единственная. Чуть выше в горы – знаменитые виноградники. В этих местах уникальный терруар. А сейчас строится еще и уникальный винный город.

"Белый мыс", созданный группой Акционерного Банка "РОССИЯ", которая не первый год инвестирует в отрасль. Уникальный проект – площадь 42 тысячи квадратных метров, энотека с самой большой коллекцией, концептуальные рестораны, музей, лаборатории, учебный комплекс. Гастрономическая доминанта черноморского побережья. И большой высокотехнологичный объект. Фасады и кровля зданий выполнены без единой прямой. Строения выдержат восьмибалльное землетрясение и органично впишутся в городскую среду.

Но оценить происходящие с Геленджиком перемены большая часть российских туристов долгое просто не могла.

Специалисты туротрасли уже подсчитали: после возобновления работы воздушной гавани турпоток в город-курорт может увеличиться практически в два раза. До открытия аэропорта добраться до Геленджика можно было только автомобильным транспортом.

Попасть в сезон на черноморское побережье – общая мечта москвича и новосибирца, мурманчанина и екатеринбуржца. Пляжи полны туристов. Железнодорожные составы переполнены.

Набережная Геленджика полна достопримечательностей. Фото: © www.globallookpress.com/Evgenii Shabanov/Russian Look
Фото: © www.globallookpress.com/Evgenii Shabanov/Russian Look

Инвестором проекта является Акционерный банк "РОССИЯ"

Ростов-на-Дону. Транзитный хаб, через который в сезон каждый день уходят десятки поездов к Черному морю. А в сам Геленджик, где только в городской черте 15 километров пляжей, даже нет железной дороги. Поэтому от Новороссийска или от Сочи туда можно было попасть на автобусе.

Можно еще морем дойти.

"Лечу в Сочи, в Сочи подбираю рейс на теплоход, чтобы доплыть до Геленджика. Стоит это все недешево", – говорит Марк Редько-Левченко.

Семья Новичковых добиралась в город-курорт "на перекладных". Обратно в Хабаровск уже полетят с удобной пересадкой.

"Это всего лишь 14 часов займет! Мы просто все рады!" – говорит Екатерина Новичкова.

Новичковым еще и предстоит увидеть настоящее чудо. От выбора проекта до окончания стройки прошло всего три года.

Теперь это один из самых технологичных аэропортов страны. Энергоэффективное здание, в котором можно, например, настроить свой микроклимат.

Инвестором проекта является Акционерный банк "РОССИЯ". Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов

Терминал способен принимать почти 900 человек в час.

"То есть одновременно можно разгрузить 10 авиарейсов. Это очень важно, потому что очередей не будет даже в сезон. И у человека, который прилетел сюда, останутся только хорошие впечатления. И от сервиса, и от интерьеров!" – подчеркнул Синеок.

Внутри, кстати, есть место, где можно будет попробовать не только местные вина, но и всю отечественную палитру сортов. Зал "Мое вино" – только лучшее, только наше. Виноделие – отрасль, которую несколько лет назад фактически возродили заново. И подняли на новую высоту.

Инвесторы проекта – Акционерный Банк "РОССИЯ" и банк ВТБ. О чем сообщают пассажирам уникальные медиаэкраны, гармонично вписавшиеся не только в образ аэропорта, но и в сам ландшафт Геленджика.

Большой мультимедийный экран установлен рядом с аэропортом. Но видно его и из терминала, и из любой точки города. На нем покажут кадры об истории Геленджика.

В самом терминале до вылета или после прилета можно решить свои финансовые вопросы. Акционерный Банк "РОССИЯ" открыл здесь отделение – все банковые услуги.

Аэропорт эргономичен и продуман до мелочей. И доставит гостей не просто к морю – к уже готовой современной, уникальной курортной инфраструктуре.

Инвестором проекта является Акционерный банк "РОССИЯ". Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Денис Сафонов

"Все в совокупности создано для туристов, для отдыхающих со всей страны. И очень высокого уровня. А кроме того, конечно, мы понимаем, и это очевидно, что количество отдыхающих будет расти. Потому что в самом Геленджике строятся уникальные объекты", – подчеркнул губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Воздушная гавань уже через неделю серьезно разгрузит инфраструктуру юга России. И придаст еще один важный импульс развития городу, который уже становится одной из главных точек притяжения туризма, новых технологий и смелых идей.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1350983 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1350983' : 'adfox_151870620891737873_1350983' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1350983(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1350983(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })