06 августа 2025, 06:15
Голова без тела, которая ест и слышит: чудовищный эксперимент врачей
Великая Отечественная война дала толчок к развитию советской реаниматологии
Вместо сердца и легких жизнь поддерживал автожектор – аппарат искусственного кровообращения. Доктор Сергей Брюхоненко изобрел его вместе с помощником Сергеем Чечулиным. Работа над прибором заняла семь лет.
Из стеклянного сосуда через трубку в голову поступала артериальная кровь, то есть обогащенная кислородом. По другому каналу откачивалась отработанная – венозная.
Вскоре она оправилась от наркоза, а уже через десять дней полностью восстановилась.
Но до появления автожектора Брюхоненко такие устройства имели существенный недостаток – кровь быстро сворачивалась и возникали тромбы.
Однако статьи Сергея Брюхоненко об устройстве автожектора и значении этого аппарата для кардиохирургии за рубежом печатали неохотно. Рецензии иногда и вовсе были разгромными.
Штат института насчитывал более 100 специалистов. Он объединил лаборатории, виварий и клинику для собак, а также мастерские, где совершенствовали устройство автожекторов.
Журнал "Time" открывал все рецензии на этот фильм. Там сообщалось: этот фильм способен перевести многие биологические невозможности в разряд возможного.
Эти эксперименты проходили в стенах 1-й Московской городской больницы имени Пирогова.
Лаборатории и мастерские переоборудовали под выпуск военной продукции, а самого Брюхоненко вместе с 13 оставшимися сотрудниками перевели в НИИ Склифосовского.
В годы Великой Отечественной войны Неговский внедрил новаторские методы спасения бойцов, находившихся в состоянии клинической смерти.
В медицинском мире Владимира Неговского называют "Падре реанимацционе" (padre rianimazione – Прим. РЕН ТВ) – отцом реаниматологии. На основе его идей и разработок создали дефибрилляторы и аппараты ИВЛ, которые спасли миллионы жизней.
На его могиле вместо креста – схема автожектора.
Читайте также
