window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 июля 2025, 19:00

10 тысяч дронов в небе: вьетнамский рекорд, который напугал Пентагон

Во Вьетнаме установили мировой рекорд по количеству дронов в небе

07:57
Фото / Видео: © LUONG THAI LINH/EPA/TASS / РЕН ТВ

Кантонская башня в китайском Гуанчжоу – это аттракцион для местных жителей и туристов. Ее подсвечивают 1080 светодиодов, с их помощью здесь каждый вечер устраивают разные световые шоу.

О самых красивых световых шоу в мире рассказали в программе "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

"Падающая" башня в Гуанчжоу

600-метровую Кантонскую телебашню построили в 2010 году. Сегодня она одна из самых больших в Поднебесной. Башня покрыта необычной металлической сеткой и к тому же переливается всеми цветами радуги.

Благодаря специальному компьютеру на башню можно вывести любые проекции. Поэтому ее часто используют как гигантский экран на разных мероприятиях. Ежегодный международный фестиваль света в Гуанчжоу – один из них. В 2024 году на Кантонскую телебашню установили более 100 прожекторов, которые освещали оба берега Жемчужной реки.

"Кстати, присмотритесь к башне повнимательнее. Вам не кажется, что она немного кривовата и как будто бы падает? Как думаете, в чем тут дело?" – говорит ведущий программы Владислав Рябов.

На самом деле это обман зрения и дизайнерская задумка. Башня не кривая и уж точно не падающая. У нее просто сложная изогнутая конструкция. Ведь каждый элемент сооружения, будь он из метала или стекла, разного размера и формы.

"Падающая" башня в Гуанчжоу. Фото: © www.globallookpress.com/Deng Hua/XinHua
Фото: © www.globallookpress.com/Deng Hua/XinHua

"Есть у китайцев особый шик – не просто любоваться светящейся башней, а забираться на самый верх. Там ходят световые трамвайчики – выглядят они как капсулы. Забираешься в одну из них и десять минут катаешься по кругу, любуясь огнями ночного города", – рассказал Рябов.

Как проходит фестиваль в американской деревушке Ротбери

Интерес к тому, что светится, у людей в крови. Раньше обязательным атрибутом праздников и торжеств были факелы и свечи. Но со временем на смену им пришли прожекторы и лазерные лучи. Они куда безопаснее открытого огня и намного зрелищнее.

Деревья, электронная музыка и много света – ежегодный фестиваль, который проходит в американской деревушке Ротбери в штате Мичиган выглядит словно декорации для фантастического фильма. Но как организаторы добились такого эффекта?

Ежегодно фестиваль посещают десятки тысяч человек, и организаторы просят каждого привозить с собой источники питания. Из-за того, что праздник проходит под открытым небом, электричество всегда может отключиться – тогда магия фестиваля исчезнет, и поклонникам электронной музыки придется слоняться по лесу в кромешной тьме.

С чем связана особая иллюминация в французском Лионе

Во французском Лионе устраивать зрелищные световые шоу стали задолго до появления музыкальных фестивалей и ярких проекций. И сподвигла их к этому чума. В XVII веке во время эпидемии жители города попросили помощи у Девы Марии. А когда мор отступил, в благодарность установили позолоченное бронзовое изваяние Богоматери.

С чем связана особая иллюминация в французском Лионе. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Каждое восьмое декабря они приходили к памятнику со свечами. Но однажды в городе разразилась сильная гроза, и традицию пришлось нарушить. Свечами, зажженными в честь Девы Марии, лионцы украсили окна своих домов. В городе стало светло почти как днем. Так появился обычай: каждое восьмое декабря устраивать на улицах особую иллюминацию.

"К сегодняшнему дню уже пришли к высокотехнологичным шоу. Это в том числе лазерное шоу, световые подсветки, проекции на зданиях, подсветки зданий", – отметила организатор корпоративных и крупномасштабных мероприятий Светлана Медведева.

Только представьте: сегодня во время праздника в Лионе устраивают около 80 световых представлений. Почти четыре сотни зданий превращаются в холсты для светохудожников, а небо над городом озаряют залпы салюта.

Подсветить важные проблемы

Но световые инсталляции – это не только про праздник. Порой они могут в прямом смысле подсветить важную проблему. Несколько лет назад на один вечер в огромный экран превратили самое знаменитое здание Нью-Йорка – небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг.

"Порядка 160 вымирающих и животных были спроецированы на этот экран. Этот небольшой ролик, который транслировался в этот вечер, увидели десятки миллионов людей. Использовано было около 40 проекторов лазерного шоу", – рассказал организатор мероприятий.

По словам авторов проекта, так они хотели напомнить ньюйоркцам о том, что снежный барс, скат мента, венценосный журавль и другие животные находятся на грани исчезновения.

Спектакль с каньоном

В том, что световые инсталляции – универсальный инструмент, уверен и нейрохудожник Дмитрий Золотарев. Свое первое шоу он придумал много лет назад, когда работал организатором свадеб.

Спектакль с каньоном. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Мне захотелось создать что-то интересное, чтобы когда выходили со свадьбы, говорили "вау" не только о платье невесты, но и "вау, какая у вас была программа, как было круто, интересно". И тогда я впервые создал шоу "Лазермен", – поделился подробностями продюсер световых и лазерных шоу Дмитрий Золотарев.

Сегодня на счету у Дмитрия десятки проектов. Он делает световые инсталляции для российских и зарубежных компаний, а также для звезд шоу-бизнеса. С проектами Дмитрий не раз выступал заграницей: в Индии, Турции, Греции и даже получил признание специалистов из ЮНЕСКО.

Но своим главным творением сам художник считает "Великанов Дагестана". Первый в мире мультимедийный спектакль, главные герои которого скалы Сулакского каньона.

"Нам пришлось облазить с замерами практически все скалы. Мы жили там, наверное, неделю, замеряли и смотрели. Мы использовали эффект, он называется 3D Naked-Eye. Это когда, допустим, вы берете 3D- модель горы и так перспективу крутите, чтобы вам казалось, что как будто это на зрителя этот великан вылезает", – пояснил Дмитрий.

По задумке Дмитрия и его коллег, великаны, изображения которых спроектированы на скалы, рассказывают об истории и традициях Дагестана. Шоу быстро полюбилось туристам и стало культурным символом региона.

Шоу дронов во Вьетнаме

Во Вьетнаме световые шоу и вовсе взлетели на недосягаемую высоту. Причем в прямом смысле слова. Во время мероприятия, приуроченного к 50-летию объединения страны в небо взмыли сразу 10 518 беспилотников. Синхронно двигаясь, дроны вырисовывали в ночном небе национальные символы Вьетнама, силуэты городов и даже сцены, изображающие важные исторические события.

Шоу дронов во Вьетнаме. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Вьетнамское шоу дронов, которое длилось 15 минут, признали мировым рекордсменом. До этого подобные представления устраивали в китайской Шэньчжэне и Дубае. Но тогда в небо взмывали всего по десять тысяч беспилотников.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1341900 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1341900' : 'adfox_151870620891737873_1341900' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1341900(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1341900(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })