window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 июня 2025, 09:45

Каякинг на грани гибели: что скрывает самый зрелищный водный спорт

Американский каякер Питер Джойс прославился в сети после нападения аллигатора

07:47
Фото: © www.globallookpress.com/Danita Delimont

Теплый прием от дикой природы, так иронично описал свою прогулку по реке Ваккамав американский каякер Питер Джойс. Правда, тогда на воде ему было не до смеха. Ведь он едва не угодил в пасть к аллигатору. Хищник появился словно из ниоткуда и накинулся на лодку. Нападение запечатлела камера на груди у каякера.

Почему в Австралии прогулки на каяке в одиночку вне закона? С какой скоростью каяк с гребцом падает вниз с вершины водопада? Интересные факты о каякерах рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Как спортсмены и любители каяков оказываются в пасти крокодила

К счастью, американец Джойс отделался одним испугом. Он быстро перевернул свою лодку и уплыл подобру-поздорову.

Чудом спасся пять лет назад и каякер из Северной Каролины. Гигантский аллигатор опрокинул лодку в воду и, казалось, вот-вот вцепится в жертву. Но пронесло, обедать туристом хищник не стал.

А в Австралии таких счастливчиков по пальцам пересчитать можно. Ежегодно в стране фиксируют порядка десяти нападений аллигаторов на каякеров. И почти половина из них заканчиваются смертью.

Почему аллигаторы нападают на каякеров

Еще недавно каякеры думали, что, если они не будут опускать в воду ноги и руки, их жизни ничего не угрожает. Но эксперимент, который провели австралийские зоологи, показал: эти правила не работают. Ученые сделали манекен и отправили его в плавание на каяке.

"Спэклс – 18-футовый крокодил, который правит у нас своей лагуной. Он у нас давно и уже привык к людям, поэтому не думаю, что из нашей затеи что-то выйдет", – начала Саванна Боен, сотрудница местного парка.

Как оказалось, Саванна Боен сильно переоценила терпимость аллигатора. Не прошло и десяти секунд, как хищник перевернул каяк и вцепился в манекен.

Но почему аллигаторы нападают на каякеров?

Почему аллигаторы нападают на каякеров. Фото: © www.globallookpress.com/Danita Delimont
Фото: © www.globallookpress.com/Danita Delimont
Пока у ученых есть лишь одно предположение: яркие лодки хищники воспринимают как угрозу для своей территории. Поэтому, завидев их, действуют на опережение. И, кстати, делают так не только аллигаторы.

Не только аллигаторы не любят каяки

Акулам лодки тоже словно кость в горле. Два года назад жертвой тигровой акулы едва не стал рыбак Скотт Харагучи. Хищница атаковала его каяк неподалеку от побережья Гавайев. К счастью, кроме лодки, на зуб акула больше ничего не испробовала. Скотт сумел отогнать хищницу и добрался до берега.

И все же, очевидно, раньше хищники так часто на каякеров не нападали. Береговые службы США и Австралии уже запретили спортсменам выходить на воду поодиночке и в темное время суток. Правда, владельцы небольших маневренных лодок и без акул с аллигаторами умудряются покалечиться. Но как же каяк превратился из охотничьего плавсредства в экстремальный транспорт?

Как каяки покорили мир

История каяка началась более четырех тысяч лет назад на Крайнем Севере.

  • Первыми использовали лодку подобного класса эскимосы и алеуты. Они не только плавали на этих лодках, но и охотились на моржей и китов, перевозили грузы.
  • А в 1931 году Адольф Адерле впервые спустился на каяке по ущелью и положил начало новой дисциплине whitewater-каякингу.
  • С тех пор количество видов спорта, в которых используется каяк, только росло. Это и фристайл, и пещерный каякинг, и даже канополо.

Канополо – это, по сути, то же самое водное поло, только на каяках. Мяч нужно отбивать либо рукой, либо веслом. Главное – по голове им не получить. Ведь травмы в канополо – дело обычное.

Страшные трюки каякеров

Американец Тайлер Брадт и без канополо вывихнул плечо. И это, говорит каякер, он еще легко отделался. Ведь на миниатюрной лодке он совершил сплав с водопада высотой с 18-этажный дом!

Страшные трюки каякеров. Фото: © SHAWN THEW/EPA/TASS
Фото: © SHAWN THEW/EPA/TASS

На трюк, от которого у впечатлительных зрителей кровь в жилах стынет, у Тайлера ушло меньше четырех секунд. С вершины водопада экстремал несся со скоростью 160 километров в час и в итоге установил мировой рекорд.

Перевернуться вместе с лодкой вверх дном, а потом, не выбираясь из каяка, вынырнуть – на первый взгляд, эскимосский переворот, прием, который каякеры унаследовали у северных охотников, кажется фигурой высшего пилотажа. Но фанаты фристайл-каякинга говорят: это база. Не умеешь так – нечего в этот вид спорта соваться.

Англичанка Отилия Робинсон-Шоу, пожалуй, самая известная фристайлерша на каяке в мире. Она – первая женщина на планете, которая умудрилась набрать сразу тысячу баллов во время заплыва.

А вот поляк Александр Доба сальто на каяке не крутил. Как и полагается человеку, которому уже за 60, он предпочел фристайлу простые морские прогулки. Правда, маршрут выбрал не совсем обычный. Александр трижды пересек Атлантический океан.

"Моряки, проплывавшие мимо на редких кораблях, не могли поверить своим глазам, когда видели посреди океана дедушку на маленьком каяке. Они постоянно пытались меня спасти", – вспоминал Александр Доба.

Самой рискованной стала для Александра третья экспедиция. Тогда 70-летний путешественник-авантюрист едва не погиб. В общей сложности Доба провел в океане больше года. За это время он установил десять мировых рекордов, но и на этом не остановился. Через четыре года Александр взобрался на вершину горы Килиманджаро. Там экстремал и погиб, ему было 74 года.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1330095 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1330095' : 'adfox_151870620891737873_1330095' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1330095(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1330095(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })