"Шестисотлетний собор нуждался в реставрации, но денег тогда ни у кого не было, а ремонт обошелся бы в несколько тысяч евро", – отметила пищевой технолог Светлана Тефикова.
Тогда Бойер придумал, как подзаработать. Он развел на крыше улей, собирал мед и продавал. А затем задумался: почему бы не начать вялить хамон?
При этом все легально, главные архитекторы по защите госзданий Франции дали добро. Каждую ветчину продавали за 150 евро, так что собор отреставрировали довольно быстро.
"Но архитектор все же назвал проект пожароопасным, тем более что недавние события в Нотр-Дам-де-Пари навеяли вот такое не очень хорошее воспоминание", – добавила Светлана Тефикова.
Официально вяление ветчины в святых стенах запретили, но реальность такова, что хамон здесь до сих пор гордо зреет и ждет своего часа.
Вся жизнь – колючее растение в резервации Моронго
Но что, если вокруг одни только колючие кактусы? Оказывается, и на них можно построить империю. По крайней мере, в этом весьма преуспели коренные индейцы.
Резервация Моронго – это суверенное государство, которое занимает площадь 35 тысяч акров. В 1964 году тут открыли музей, рядом с ним – специальная яма для жарки агавы (растение, которое не относится к кактусам, но похоже на них). Агаву закладывают в шесть часов вечера и в обед следующего дня ее достают и угощают всех вокруг.