window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 июня 2025, 09:00

Расхватывают советские машины: как продать старье за миллионы

Реставратор Друзин заявил, что "шестерку" 1981 года покупают за миллионы рублей

07:46
Фото: © РИА Новости/Андрей Соломонов

Не секрет, что даже подержанные автомобили дорожают с каждым днем. Но самыми ударными темпами в цене прибавляет старый отечественный автопром. Цена советской "копейки" ВАЗ-2101 всего за год может вырасти на треть. А за некоторые "жигули", "москвичи" и "Волги" просят сотни тысяч рублей.

Что происходит? Почему еще недавно старые советские машины обзывали "ведрами с гайками", а теперь покупатели выстраиваются за ними в очередь? И как на этом можно заработать? Все подробности рассказывает программа "Купи-продай" с Валерием Архиповым на РЕН ТВ.

Личный автомобиль в СССР

В СССР спрос на автомобили заметно превышал предложение. Нельзя было просто так прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель. Чтобы купить машину, люди записывались в очередь и ждали заветную почтовую открытку с приглашением приходить в автомагазин с деньгами. Ждали месяцами, а то и годами.

Цены на машины того времени тоже демократичными не назовешь.

К примеру, в начале 1970-х годов "Волга" стоила 9 тысяч рублей, а "москвич" и "жигули" – около 5 тысяч рублей.

При том, что средняя зарплата в стране была 120 рублей.

"Москвичи" и "Ижи" можно продать за 100–500 тысяч рублей

Сегодня, когда советских ретроавтомобилей остается все меньше, их цена снова растет.

"Москвич-408", на котором ездил главный злодей из "Бриллиантовой руки", в сносном состоянии купят минимум за 100 тысяч.

А если "москвич" или разработанный на его основе "Иж" сохранились идеально, их можно продать и за полмиллиона.

"Москвичи" и "Ижи" можно продать за 100–500 тысяч рублей. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

"Автомобиль ИЖ 21251 "Комби" 1988 года выпуска. Купил его очень дешево, даже стыдно говорить, за сколько – чуть больше 20 тысяч рублей. Просто людям нужно было освободить гараж, они хотели его сдать на металлолом. Я бы, не думая, дал за такой автомобиль 500–600 тысяч рублей. Это капсула времени. Буквально новый автомобиль, которому уже за 30 лет. Который не подвергался красочным работам, не попадал в руки реставраторов", – показал раритетное авто реставратор ретроавтомобилей Друзин Алексей Друзин.

Убитые "копейки" и "жигули" проще сдать на металлолом за 15-20 тысяч

В 1970 году Волжский автозавод начал выпускать ВАЗ-2101 – легендарную "копейку". Это был первый автомобиль в серии вазовской классики, которая продержалась на конвейере аж до 2012 года.

Разброс цен на "копейки" и другие ретро-ВАЗы довольно большой. Стоимость таких машин в первую очередь зависит от состояния кузова. Коррозия непобедима, поэтому даже редкий, но сгнивший экземпляр никого не заинтересует.

Его проще сдать на металлолом – за 15–20 тысяч.

Советские автомобили в хорошей сохранности можно продать за миллионы

А вот Жигули классической серии в состоянии "не бит – не крашен, хранился у дедушки в гараже", коллекционеры или реставраторы купят уже за сотни тысяч.

"Сейчас за "шестерку" в хорошем сохране можно дать 300–400 тысяч. Ну, а за "шестерку" 1981 года уже коллекционеры выкладывают от двух миллионов, если она с малым пробегом и в прекрасном сохранении. Либо прекрасно отреставрирована – разницы не имеет", – пояснил Алексей Друзин.

Советские автомобили в хорошей сохранности можно продать за миллионы. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

На цену раритетной "ласточки" влияет даже цвет

Многие модели в Советском Союзе выпускались десятилетиями. Самыми желанными для коллекционеров будут машины, которые сошли с конвейера в первых партиях. На цену раритета также влияет комплектация и даже цвет.

"Чем приятнее цвет, тем больше вы сможете заработать на данном автомобиле. Ретроавтомобиль белого цвета, а не небесно-голубого потерял бы в цене", – уточнил реставратор автомобилей.

Перед продажей необходимо провести полное техобслуживание ретроавтомобиля

Если у вашего ретроавтомобиля небольшой пробег и на нем несколько лет никто не ездил, нужно провести полное техобслуживание. Длительный простой даже в гараже плохо сказывается на состоянии машины. У нее наверняка полностью сядет аккумулятор, могут заклинить тормоза, окислятся контакты, рассохнутся резиновые детали в подвеске, а в бензобаке появится конденсат. И при показе покупатель не поверит в ваш небольшой пробег.

Перед продажей необходимо провести полное техобслуживание ретроавтомобиля. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Поэтому обязательно делаем полное ТО:

  • меняем масла, фильтры, свечи и другие расходники;
  • регулируем работу тормозов.
Вместе с запчастями и работой мастера это обойдется примерно в 10–20 тысяч рублей.

Некоторые детали можно заменить своими руками.

"Если у вас разбитое стекло, его можно поменять. Легко найти на интернет-ресурсах, заменить. Тем более у советских автомобилей здесь никаких вклеек нет: выкинул старое стекло, новое воткнул и поставил, уже никаких трещин нет. Это плюс в продаже", – объяснил Друзин.

Готовьтесь потратить сотни тысяч рублей на восстановление раритетной машины

Если автомобиль в плачевном состоянии, будьте готовы вложить в него десятки, а то и сотни тысяч рублей. Но окупятся ли такие траты при продаже?

Готовьтесь потратить сотни тысяч рублей на восстановление раритетной машины. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

"Под капотом мне пришлось навести порядок. Как сейчас модно говорят, произвести "детейлинг" подкапотного пространства и привести в околомузейное состояние. Купил я ее на тот момент в 2019 году за 200 тысяч рублей. Вложил в нее в среднем миллион рублей. Но при моих возможностях, огромном количестве друзей, которые зачастую делятся запчастями – либо за символические суммы, либо вообще дарят, – это отдельная история. Если бы сейчас захотел ее продать, я вижу цену такого автомобиля не менее 2,5 миллиона рублей", – рассказал реставратор ретроавтомобилей.

Цена хорошо сохранившейся "ласточки" с годами будет только расти

Ретроавтомобили в отличном техническом состоянии – большая редкость. С годами такие "капсулы времени" будут только дорожать. Если вашу "ласточку" долго не покупают, это значит, ее час еще не пробил. Запаситесь терпением и не снижайте цену.

"Если у вас есть машина, которой в ближайшие десятилетия исполнится 50 лет, и она в хорошем состоянии, то стоит подождать. Она скоро будет стоить намного дороже, чем сейчас", – заключил Друзин.

Цена хорошо сохранившейся "ласточки" с годами будет только расти. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Совет: не продавайте хорошее авто за бесценок.

Обновить дорогую сердцу "Волгу" можно за два миллиона рублей

ГАЗ-21 достался москвичке Лауре Карпычевой от дедушки. У машины нет двигателя, но сохранилось самое главное – кузов. Сейчас девушка мечтает восстановить "Волгу", с которой у нее связаны детские воспоминания.

"Меня забирали на этой "Волге" из роддома. Там есть небольшие кадры, где мой отец несет меня на руках. Меня сажают в эту "Волгу". Она еще тогда была в хорошем состоянии – светленькая, беленькая. Это 90-е годы", – поделилась Лаура Карпычева, получившая ретроавтомобиль в подарок.

Лаура планирует не только освежить внешний вид дедушкиной "Волги", но и усовершенствовать ее техническую начинку. В раритетный автомобиль установят современный двигатель, подвеску и другие детали.

Обновить дорогую сердцу "Волгу" можно за два миллиона рублей. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Такой способ восстановления ретроавто называется "рестомод".

"Чтобы грамотно и хорошо собрать подкапотное пространство, по всем потребностям, которые мне хочется реализовать в данном проекте, – это выйдет порядка 1,5 миллиона. Если красить данный автомобиль хорошо, качественно и надолго, все работы по лакокрасочному покрытию выйдут где-то в районе 500 тысяч", – добавила Карпычева.

Затраты на ремонт раритетного автомобиля окупятся не только при продаже

Затраты на реставрацию со временем могут окупиться не только при продаже. Советские автомобили пользуются спросом на свадьбах и фотосессиях.

В среднем аренда винтажной машины стоит около 2 тысяч рублей в час.

А еще восстановленные классические автомобили используют для съемок кино и сериалов. Кто знает, может быть, именно вашу "Волгу" снимут в ремейке фильма "Берегись автомобиля"? Если, конечно, у современных кинодеятелей хватит совести замахнуться на святое.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1328673 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1328673' : 'adfox_151870620891737873_1328673' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1328673(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1328673(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })