window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 мая 2025, 18:00

Не мусор: как на пластиковых бутылках заработать больше айтишников

Пластиковую бутылку можно использовать в роли индикатора в автомобиле

06:35
Фото: © Zuma/TASS

Как мы поступаем с пустыми бутылками? Выбрасываем или в лучшем случае сдаем на переработку. А ведь обычные стеклянные и пластиковые бутылки – это самое настоящее сокровище для тех, у кого есть фантазия и смекалка. Можно собрать даже музыкальный инструмент – "бутылофон", то есть ксилофон из бутылок. Чем не товар на продажу?

О самых интересных идеях по трансформации пустых бутылок в произведения искусства и очень полезные в хозяйстве вещи рассказывает программа "Купи-продай" с Валерием Архиповым на РЕН ТВ.

Пластиковые бутылки на колесах облегчают жизнь водителям грузовиков

Если вы часто ездите по загородным трассам, то наверняка не раз видели такую картину – грузовой автомобиль с пластиковыми бутылками в задних колесах. Они закреплены или на гайках, или вставлены в отверстия диска. Это вовсе не элемент тюнинга и не шалость дальнобойщиков.

Пластиковые бутылки на колесах облегчают жизнь водителям грузовиков. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Раскроем секрет: пластиковые бутылки выполняют функцию своего рода индикаторов.

  • во-первых, они помогают водителю лучше чувствовать габариты грузовика и прицепа;
  • во-вторых, если бутылка не вращается, значит, колесо заклинило. А это грозит мгновенным износом и взрывом покрышки.

Бутылки из пластика – сырье для апсайклинга

Из пластиковых бутылок можно смастерить навес для парковки, кормушку для птиц, креативную метлу, кашпо или даже лодку. А что? Практично, красиво, а главное – без больших вложений. И вам хорошо, и природе польза.

"Эта техника называется "апсайклинг" (англ. upcycling). То есть когда абсолютно ненужной вещи, условно мусору, ты придумываешь новую жизнь", – рассказала создательница светильников из стеклянных бутылок Анастасия Матюхина.

Пустую стеклянную и пластиковую тару можно сдать на переработку

А еще пластик можно сдать в переработку – в пункт приема или через фандомат.

За килограмм можно выручить от 12 до 18 рублей.

Охотнее всего принимают пластик с маркировкой ПЭТ, из которого делают бутылки для воды и безалкогольных напитков.

Пустую стеклянную и пластиковую тару можно сдать на переработку. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

Перед сдачей пластик нужно:

  • ополоснуть;
  • снять небумажные этикетки и крышки – их не перерабатывают вместе с бутылками, так как они сделаны из другого вида пластика;
  • сомните бутылки, чтобы они не занимали много места.

А что насчет стекла? Его тоже можно сдать в переработку. Берут банки и бутылки всех объемов и форм. Но платят за них по-разному.

Баночка детского питания – 25 копеек, пивная бутылка – 2-3 рубля, бутылка из-под шампанского – 1-2 рубля, бутылка необычной формы – 90 копеек.

Из стеклянной бутылки можно создать дизайнерский светильник за 3–5 тысяч рублей

Не хотите заниматься сбором стеклотары? Вот вам другая идея. Стеклянную бутылку можно превратить в дизайнерский светильник.

Нам потребуются:

  • шнур,
  • абажур,
  • патрон,
  • бутылка,
  • лампочка,
  • дрель.

Сначала нужно сделать в бутылке отверстие при помощи четырехгранного сверла. Предварительно нужно надеть очки и обернуть бутылку скотчем, чтобы сверлить было удобнее.

"Так, у нас получилось с вами идеальное отверстие. Теперь снимаем очки и скотч. Дальше можем зашлифовать отверстие наждачкой", – дала краткую инструкцию Анастасия Матюхина.

Из стеклянной бутылки можно создать дизайнерский светильник за 3–5 тысяч рублей. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

В получившееся отверстие продеваем провод, к горлышку бутылки крепим патрон и подбираем абажур. Вот и все. Очень просто, справится кто угодно. Стекло можно даже не сверлить, а подвести шнур с внешней стороны.

"Фиксируем лампочку, подключаем светильник к сети и проверяем. Наша лампа работает – все горит, все светит. Дальше можете декорировать абажур так, как будет приятно вашему глазу и подойдет под ваш интерьер", – продемонстрировала Матюхина один из готовых авторских светильников.

Такой светильник можно продать в среднем за 3–5 тысяч рублей.

В месяц может получиться неплохая прибавка к зарплате.

"Я поняла, что это может приносить прибыль, когда ко мне пришел большой бренд, который захотел из своей продукции – пустых бутылок сделать торшеры к себе в офис. В итоге 200 пустых бутылок превратились в полмиллиона рублей", – поделилась дизайнер.

Из стеклотары можно построить целое поместье и сэкономить несколько сотен тысяч рублей

А еще из стеклянных бутылок можно построить целое поместье, как это сделал Геннадий Савельев из села Колывань под Новосибирском. К гостям и журналистам Геннадий давно привык. Его участок – местная достопримечательность. Из стекла здесь сделан не только дом, но и палисадник, туалет, баня и даже бар.

"Вот это офис-бар "У Петровича". Это у меня. Заходите, приходите. Всегда можем найти выпить и о чем-нибудь поговорить", – показал Геннадий Савельев причудливую постройку из стеклянных бутылок.

Из стеклотары можно построить целое поместье и сэкономить несколько сотен тысяч рублей. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ

А началось масштабное строительство с забора. Участок Геннадий получил в наследство двадцать лет назад и решил возвести здесь что-нибудь эдакое, в память об умершем брате.

"Когда начинал его делать, все подходили и говорили: авантюрист, ничего у тебя не получится. Столько бутылок ты не наберешь, у тебя терпения не хватит. Сначала такой пролет сделал, потом такой конфигурации. Самое основное – это, "кремлевская стена", – продемонстрировал Савельев забор ручной работы.

Секция за секцией. Сейчас в заборе 12 тысяч бутылок.

Стеклянная тара – простой в использовании, долговечный и надежный материал.

Для строительства нужны лишь цементный раствор и фантазия.

Не забыл Геннадий Савельев показать и теплицу, которая служит своеобразным музеем для посетителей.

"Сейчас теплица у меня находится в состоянии музейных экспонатов. То есть пока вот эти все игрушки, все это стоит для красоты, для людей, чтобы пришли, посмотрели. А весной, когда садить рассаду, это все убирается, кроме стен", – рассказал Савельев.

Поначалу бутылки Геннадий Петрович искал на свалках. Потом стеклянную тару ему стали отдавать односельчане. Кстати, некоторые уже последовали его примеру – один сосед укладывал бутылки в фундамент своего дома. А что, неплохая экономия.

Из стеклотары можно построить целое поместье и сэкономить несколько сотен тысяч рублей. Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Купи-продай", РЕН ТВ
Геннадий Савельев, по самым скромным подсчетам, за все время строительства своего поместья на одних только кирпичах сэкономил не меньше 200 тысяч рублей.
Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1327738 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1327738' : 'adfox_151870620891737873_1327738' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1327738(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1327738(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })