window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 мая 2025, 18:00

Грязь, рис и тигры: как выживает водный народ индийской Кералы

В индийском штате Керала нет машин, люди передвигаются только на лодках

08:42
Фото: © R S Iyer/AP/TASS

В Индии в штате Керала живет свой "водный народ". Тяжелый труд по выращиванию риса, лодки вместо такси, своеобразный взгляд на гигиену и "тигриные танцы" в компании мужчин. Чем еще удивляют жители оригинального поселения? Об этом рассказала программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Тайны водных поселений в индийском штате Керала

В мире – огромное количество деревень на воде, практически в каждой стране есть люди, который обитают на реках и озерах. И это почти всегда рыбацкие деревни, где дома стоят на сваях, и вокруг выращивают рыбу, и ей же очень дурно пахнет повсюду.

"Мне обещали, что заливы Кералы – это нечто иное. Что ж, давайте проверим", – пригласил в очередное путешествие ведущий Владислав Рябов.

Заводи Кералы – это уникальное место. Здесь пресная вода рек, озер и лагун встречается с солеными водами Аравийского моря. И вместе они образуют водную систему протяженностью чуть меньше тысячи километров. А вдоль каналов раскинулись деревни и рисовые плантации.

На первый взгляд заводи – это творение природы, но на самом деле свой нынешний вид они приобрели благодаря англичанам. Это они соединили многочисленные реки и озера в единую систему, чтобы возить по воде колониальные товары – рис, чай и специи – в морской порт Кочин.

Тайны водных поселений в индийском штате Керала. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

В храм на воскресную службу – только на лодке

В отличие от остальной Индии, после ухода колонизаторов жизнь здесь практически не изменилась, разве что теперь больше половины лодок приспособили под перевозку туристов.

"Вы не поверите, но в заводях Кералы даже есть храмы. Позади меня – индуистские, но также здесь огромное количество католических церквей. Потому что среди местного населения очень много католиков, и по воскресеньям они отправляются на службу, в основном, конечно же, на лодках, потому что лодки здесь – вместо мопедов и на них ездят все, даже дети", – отметил ведущий Владислав Рябов.

Острова – небольшие, все свободное пространство занято либо домами, либо рисовыми полями. Поэтому гулять тут принято исключительно по воде.

"Ребята меня угостили каким-то то ли пальмовым молоком, то ли кокосовым с рисом. Очень похоже по вкусу на нашу вареную сгущенку. Вообще не отличишь. Выглядит, правда, как какие-то помои. На самом деле, это рис с чем-то сладким, клейким", – поделился Рябов.

В храм на воскресную службу – только на лодке. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Съемочной группе РЕН ТВ повезло: они прибыли к самому окончанию службы, когда прихожане угощают всех освященным рисом. Такая еда называется прасад. Считается, что ее употребление помогает духовному очищению.

Дом – на острове, а ванна – в канале: реальность керальских селян

Местных жителей не смущает, что вода в каналах не слишком чистая. Ведь центральной канализации в здешних деревнях нет, все отходы регулярно сливают в воду. И здесь же стирают белье, моют посуду и моются сами. Только после того как в заводях случилось несколько масштабных эпидемий холеры и тифа, власти выкопали на островах колодцы с чистой питьевой водой.

Тем временем Рябов и его операторы познакомились с молодыми представителями "водного народа" Каши Кумаром и Рамешем Гопи. Парни согласились показать свои дома и увлечения.

"Это моя лодка, мне ее подарили на 14-летие, год назад я установил на нее мотор. Она пластиковая, потому что деревянные лодки очень дорогие", – рассказал Кумар.

Дом – на острове, а ванна – в канале: реальность керальских селян. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Каноэ здесь стоит недорого – около десяти тысяч рублей, если одноместное. Оно пластиковое, из дерева здесь давно ничего не изготавливают.

Сезон дождей превращает деревню в Венецию: как живется в домах на сваях

Практически все дома здесь стоят на сваях, и на первом этаже почти не живут, потому что летом в сезон дождей уровень воды сильно поднимается – никакой суши не остается вообще.

Люди во время сезона дождей перемещаются только вплавь – либо ты дома, либо в лодке. Получается настоящая деревня на воде.

Наша съемочная группа приехала в сухой сезон, поэтому есть возможность прогуляться на своих двоих.

Сезон дождей в Керале начинается в мае и заканчивается в октябре. В это время выпадает столько осадков, что реки выходят из берегов, заливая все вокруг, а сильные ветры превращают спокойную воду в смертоносный кипящий котел.

Сезон дождей превращает деревню в Венецию: как живется в домах на сваях. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Семья Каши – фермеры. Им принадлежит несколько рисовых полей. Урожай с них снимают два-три раза в год.

Они выращивают около 25 тонн риса в сезон, поэтому живут очень зажиточно. В их двухэтажном доме есть кухня, спальни, телевидение с интернетом, большой балкон.

Лодочные гонки, тигры и тысячи зрителей: как проходит фестиваль Онам

Сезон сбора риса заканчивается в начале сентября десятидневным фестивалем Онам. Праздник урожая отмечают особенно пышно, так как большинство жителей Кералы – фермеры и крестьяне. Главное событие мероприятия – гонки на драконьих лодках.

Рамеш Гопи – как раз один из спортсменов, он состоит в местной команде. По собственным словам, греблей начал заниматься в 14 лет.

Лодочные гонки, тигры и тысячи зрителей: как проходит фестиваль Онам. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
  • Всего в соревновании участвует более тысячи гребцов и около 20 лодок.
  • "Ируттукути" – самое большое судно на фестивале. По легенде, когда-то на нем привозили в храм Аранмулы дары от царя Махабали. А чтобы по пути лодку не ограбили речные пираты, местные жители охраняли ее на своих суденышках. Когда пиратов не стало, люди начали соревноваться, кто первым доберется до храма.
  • Еще одна интересная традиция Онама – "танец тигров" пуликали. В этот день на улицы выходят сотни мужчин, раскрашенных под тигров. Они танцуют, поют и восхваляют богов за богатый урожай. Принять участие в этом параде – большая честь.

"В шествии участвуют самые уважаемые члены деревни. Те, у кого большой живот. Без живота не пустят. Живот – это главное", – объяснил Каши Кумар.

  • До 2016 года выступать на празднике разрешалось только мужчинам, но теперь здесь принимают участие и женщины. Правда, им приходится надевать специальные костюмы.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1327561 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1327561' : 'adfox_151870620891737873_1327561' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1327561(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1327561(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })