window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 мая 2025, 08:25

Смерти детей, изнасилования: где в мире "туалетный вопрос" создал хаос

Философ Суходольский заявил, что в Индии трудно жениться, не имея туалета

06:24
Фото: © www.globallookpress.com/Sudipta Pan/Keystone Press Agency

Жители непостижимой Индии разделились на два лагеря: одни ищут дочерям женихов исключительно с сантехникой, а другие принципиально присаживаются около выгребной ямы и борются за это право. Что мешает им пользоваться благами цивилизации? О необычных отношениях индийцев с туалетами рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Разрешение на брак – только при наличии собственного керамического трона

Хочешь получить разрешение на брак? Сделай фото на фоне унитаза – такие условия местным женихам выставили власти штата Мадхья-Прадеш на юге Индии. Причем сниматься молодым людям нужно только в своем домашнем туалете и обязательно добавить геометку в качестве доказательства.

Это не какой-нибудь странный тренд, а официальное требование от социальных служб. Конечно, фотографию можно и не делать, если нет желания получить 51 тысячу рупий (почти 60 тысяч рублей). Но зачем индийцы фотографируют свое отхожее место и почему это касается только мужчин?

По статистике, только у половины индийцев есть свой туалет. Даже мобильных телефонов в стране больше, чем унитазов. И с помощью селфи в уборной власти пытаются решить эту проблему. Ведь невесты зачастую даже не знают, что их замужняя жизнь будет проходить в доме без элементарных удобств.

"А все началось с того, что в 2012 году жительница Индии подняла протест. Ее выдали замуж, но через несколько дней после женитьбы она убежала из дома жениха, потому что там просто не было туалета. И теперь она призывает всех женщин Индии бороться за то, чтобы их приводили в дом, где этот туалет есть", – рассказал философ Петр Суходольский.

Разрешение на брак – только при наличии собственного керамического трона. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

В некоторых штатах женихам без личных туалетов выписывали штрафы и даже грозили разводом. Но правила быстро отменили из-за возмущения местных жителей. А вот система с выплатами за фото с унитазом прижилась и оказалась более эффективной.

"Потому что можно подать прошение, что у меня нет средств, чтобы провести туалет, и для этого жениться, и целевые деньги выделяются жениху", – добавил Суходольский.

Деликатные факты о гигиене в Индии

Многие местные жители унитазы только по телевизору видели. В их жизни самым комфортным отхожим местом всегда была выгребная яма, причем общественная. Ни водопровода, ни тем более туалетной бумаги там нет. Здесь по нужде ходят с бутылкой воды, а не с рулоном.

"Левая рука считается нечистой, потому что как раз-таки используется в гигиенических целях. И здороваться левой рукой, брать предметы, касаться человека этой рукой считается запрещенным", – объяснил философ.

Для маленьких детей весь этот туалетный ритуал с очередями и бутылками – слишком сложный, поэтому они делают дела, где придется.

Деликатные факты о гигиене в Индии. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Проблема сексуального насилия в общественных туалетах

Сложнее всего дамам – к забору или дереву не подойдешь, а в общественном клозете к леди пристают совсем не джентльмены.

"Они не уходят и специально ждут нас, чтобы начать приставать. Это происходит почти каждый день!" – жалуются местные жительницы.

Из-за злоумышленников индианки ходят по нужде целыми толпами. Чтобы собрать надежный коллектив, терпят до последнего и пьют поменьше воды. В нескольких штатах проблему с туалетными насильниками решили при помощи замков на уборных. В других – возле отхожих мест выставили охрану.

Индийский пляж как один большой туалет

Одно из любимых мест мужчин для того, чтобы сходить "в туалет" – это пляжи. И пляж Марари – не исключение. Рано утром сюда приходят местные рыбаки, чтобы справить большую и малую нужду.

Индийский пляж как один большой туалет. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Человеческие отходы смывает приливом, и уже к обеду от них не остается и следа.

Белоснежный пляж, который используют вместо туалета, даже входит в топ самых красивых в Индии. Вот только купаться там запрещено. Туристы уверены, что все дело в высоких волнах, но на самом деле причина в кишечных бактериях.

Рыбаков это не останавливает: они спокойно справляют нужду, а потом едят зараженную рыбу, выловленную здесь.

"Одного я никак не пойму: правительство упорно пытается наводнить страну туалетами, даже женихам за горшки платят, но индийцы все равно продолжают ходить на пляжи и в кусты", – удивляется ведущий Владислав Рябов.

Индийский пляж как один большой туалет. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Почему индийцы отказываются от унитазов

Индийцы свято верят, что в человеческих фекалиях содержится негативная энергия, и стараются ходить в туалет на улице, чтобы не осквернять ей свои дома и не портить карму.

Вот только работает их суеверие с точностью наоборот.

Проблема смерти детей из-за гигиены

"По оценкам, примерно полмиллиарда людей в Индии ежедневно испражняются открытым способом. Ну представьте, какая это огромная куча. После этого фекалии попадают в сточные воды, просто в реки или даже в колодцы, что иногда способствует развитию каких-то болезней. И диарея из-за заражения микробами – самая распространенная причина смерти детей в Индии", – подчеркнул эксперт Петр Суходольский.

Убирать нечистоты на улицах и вычищать выгребные ямы общественных уборных никто не хочет. Поэтому грязную работу оставили для касты неприкасаемых, им-то терять уже нечего.

"У меня нет выбора, я чищу эти ямы, потому что меня больше никуда не берут работать. Многие мои знакомые чистильщики умерли от отравления прямо в нечистотах, меня самого еле спасли, когда я застрял и начал задыхаться", – поделился местный чистильщик Пармешвар.

Проблема смерти детей из-за гигиены. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

По статистике, каждые пять дней в выгребных ямах погибает один чистильщик. Индийские власти проблему решить не могут. Ведь, как бы чиновники ни обучали свой народ пользоваться санузлами, какой в том толк, если в доме водопровода нет?

Выходит, смывать индийцев научили, а вот воду для этого не дали. Народу обидно, поэтому люди протестуют.

Появилось даже отдельное общественное движение с говорящим лозунгом: "Не учите нас ходить в туалет". Участники демонстративно справляют нужду на улицах и площадях. Поэтому результатами этой гражданской активности усыпаны все индийские города.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1326059 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1326059' : 'adfox_151870620891737873_1326059' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1326059(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1326059(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })