Мальчик рассказал о зверствах ВСУ в Курской области
В международном праве есть такое понятие, как геноцид. Это действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой. В массовом восприятии геноцид воспринимается прежде всего как физическое истребление. Однако в документах ООН очень четко прописано, что под понятие геноцида подпадает, например, намеренное причинение серьезного физического и психического вреда, создание невыносимых условий для жизни. И с этой точки зрения действия ВСУ в Курской области вполне можно квалифицировать именно как геноцид. Репортаж военкора "Известий" Наталии Графчиковой.
Галина – старшая сестра Риммы – пережила оккупацию в Судже. Вспоминает, как однажды украинские боевики пришли в ее дом.
"Вы знаете… Тогда мы и не знали, что еще убивают эти люди", – рассказывает Галина Грищенко.
"Сейчас заходим в спортзал. Тут расположился пункт временного размещения для тех, кого эвакуировали из опасных поселков", – сообщила корреспондент.
Мальчик Сережа вел видеодневник в оккупации
Светлану из Казачьей Локни привезли в пункт временного размещения. Те страшные дни под гнетом украинских военных ей вспоминать тяжело.
"Когда он шел, военный его остановил: "Куда идешь?" "В магазин". "Возвращайся, иначе будешь третьим". Эти двое уже расстрелянные были. Один сразу в голову, погиб. Один еще мучался, они его в живот. Люди просто шли за продуктами", – вспоминает Светлана.
Страшные кадры 10-летний Сережа Щеглов снял в Казачьей Локне. Семь месяцев он провел в оккупации вместе с папой и мамой.
Видеодневник, который мальчишка вел все эти дни, он показывает впервые.
"Мы жили в квартире, переехали в дом. Подняло крышу, выбило окно. Потом перешли в чужой дом, а там была печка и потом начали бомбить", – рассказал мальчик.
Родители старались, чтобы Сережа не видел тела расстрелянных односельчан.
– Сколько дней вы подвале просидели? - поинтересовалась Графчикова.
– Дня четыре точно. Слышу танк проехал, у мамы голова заболела. А папа говорит: "Русские зашли, не бойся".
А еще на его кадрах спрятанные в гаражах мирных жителей американские Humvee. Большинство из них остались в Казачьей Локне после панического бегства оккупантов.
Теперь эти материалы изучают следователи, которые детально фиксируют преступления киевского режима против мирных жителей. А мальчик передает привет российским военным, освободившим его родной поселок.