window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 марта 2025, 08:40

"Мы – ошибка эволюции": что не так с ходьбой человека

Биолог Волкова заявила, что люди считаются ошибкой эволюции
Эволюция из обезьяны в человека
Фото: © Global Look Press/bilwissedition/imageBROKER.com

Официант может одновременно нести 29 полных кружек. 29 штук – это мировой рекорд. 29 кружек – это примерно 60 килограммов веса. В общем-то для крепкого здорового мужчины – не вес. Вопрос: почему этот рекорд до сих пор не побит? Да потому что носят они эти кружки фактически на вытянутых руках.

О силе и поднятии предметов рассказывает программа "Знаете ли вы, что?" с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

«Люди – ошибка эволюции»: почему человек не должен был ходить прямо

Лямки, помогающие человеку поднять тяжелую ношу

Лямки для рук

Хафтор Бьернссон большинству людей известен по роли злодея-великана из популярного сериала. Но в мире спорта Бьернссон куда большая величина, чем в мире кино. При весе в два центнера он может поднять штангу весом в 500 килограммов – это абсолютный рекорд. Но даже у такого силача, как Хафтор, хват рук слишком слаб, чтобы удержать спортивный снаряд весом в полтонны, поэтому на помощь ему, как и любому тяжелоатлету, приходят лямки, которые снимают часть нагрузки с пальцев

"Мы лямки кладем под штангу и обворачиваем, обвиваем вокруг штанги, соответственно, одной рукой и второй рукой. У нас лямка, намотанная на штангу, должна оказаться под ладонью. На этом этапе с ровной спиной, подсаживаясь, мы на выдохе можем поднять больший вес", – объяснила тренер Анна Ланина.

Лямки помогают атлетам брать тяжелые веса или выполнять большее количество повторений, потому что распределяют нагрузку на мышцы и сухожилия – благодаря им руки устают меньше. Совершенно непонятно, почему таким простым и полезным приспособлением не пользуются курьеры, нагрузка на которых год от года все больше.

"По ощущениям, удобнее намного с лямками, потому что пакеты уже не врезаются в пальцы. Конечно, вес нелегкий, все равно он ощутим, его тяжело держать, но лямки вполне можно использовать в быту, при походе в магазин, не только в спорте", – отметила тренер.

Плечевые лямки

Такелажники, то есть специалисты по перемещению тяжестей, тоже используют лямки, только плечевые. С их помощью они без видимых усилий перетаскивают рояли из кустов на десятый этаж и обратно, ведь широкий ремень из прочного полиэфирного волокна равномерно распределяет нагрузку.

"Человек может поднять в руках 50 кг, с помощью такелажного ремня можно поднять в среднем килограмм 200 на человека. То есть два человека могут нести груз весом 400 кг. Ремень надевается на шею, поддевается под груз и два грузчика тащат его по лестнице", – уточнил такелажник Александр Юдин.

Такелажные ремни смещают нагрузку со слабых рук на ноги, ягодицы и спину – туда, где находятся одни из самых сильных мышечных групп организма. С таким ремнем даже миниатюрная барышня может почувствовать себя взрослым мужчиной.

Фото: © Кадр из программы "Знаете ли вы, что?", РЕН ТВ

"Вот что вы видите: девушка весом 75 кг поднимает меня, мужчину, весом 120 кг", – показал такелажник.

Есть женщины в русских селеньях, которые и в избу горящую войдут, и коня на скаку остановят, и воды из колодца принесут. Но вот что интересно: по воду они всегда ходят с двумя ведрами, а не с одним. Казалось бы, это нелогично. Ведь две емкости одинакового объема всегда тяжелее, чем одна, а значит, и нагрузка на опорно-двигательный аппарат выше. Так-то оно так, однако попробуем взглянуть на этот вопрос с точки зрения биомеханики.

"Человечек гнется. Вот мы видим, что под воздействием груза позвоночник изгибается. Если такие нагрузки будут чередоваться, повторяться, то это может привести к искривлению, к сколиозу, к каким-то спазмам", – показал инженер Павел Варлахин.

Нести тяжелый груз в двух руках удобнее, чем в одной – это факт. Но еще лучше вообще не задействовать руки, а воспользоваться деревянным коромыслом, которое, с точки зрения физики, является равноплечим рычагом.

"Мы видим, что наш помощник стоит ровно, уверенно, нагрузка распределена по телу равномерно, руки практически не включены в работу, а значит, этот вес он может нести дальше", – продолжил инженер.

Почему животные таскают тяжести, а люди не могут

Детенышам кенгуру, чтобы выжить, нужен не только кислород, но и мамина сумка. Ведь они появляются на свет крохотными, размером чуть крупнее фасолины. Поэтому сразу после рождения кенгурята забираются в кожную складку на теле своей родительницы, где тепло, сухо, а главное – всегда есть еда.

"Совсем слепой, маленький, голый, розовый, ползет, ползет, ползет по сумке, по животу, заползает в сумку, находит там сосок, то есть все это время он продирается через шерсть, присасывается и растет. А сумка – это скорее приспособление, чтобы для начала его защитить от внешней среды", – объяснила биолог Екатерина Волкова.

Фото: © Global Look Press/Bernd Wüstneck/dpa

Леопарды, тигры и львы своих детенышей переносят при помощи зубов. Зубами они таскают с места на место и добычу, которая в два раза тяжелее их собственного веса. 

А человек надрывается даже под тяжестью пакетов из магазина. Более того, при попытке поднять что-нибудь тяжелее ведра с водой, неподготовленный венец природы рискует заработать межпозвоночную грыжу или вообще остаться инвалидом. Почему? Потому что когда-то давно люди решили передвигаться на двух ногах.

"Мы вообще с этой точки зрения ошибка эволюции, мы до сих пор эволюционно не приспособились к прямохождению. У животных, которые ходят на четырех лапах, нагрузка распределяется гораздо более равномерно. Именно поэтому они могут себе позволить таскать такие тяжести. Нам нужно аккуратно все приподнимать, чтобы не надрываться", – заявила биолог.

Самые сильные мышцы в организме человека

Самые сильные мышцы в организме человека – жевательные. Среднестатистический "хомо сапиенс" сжимает челюсти с силой в 70 килограммов на квадратный сантиметр – это сильнее, чем кусает ротвейлер. Чтобы это доказать, можно провести простой эксперимент.

Возьмем прекрасную девушку и дадим ей в зубы пакет весом в 20 килограммов

"Итак, как мы можем заметить, такая легкая, грациозная, но при этом спортивная девушка, довольно-таки играючи может поднять такую большую массу. Но долгое время в таком состоянии человек находиться не может", – уточнил старший преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова Алексей Путников.

Фото: © Кадр из программы "Знаете ли вы, что?", РЕН ТВ

Силачи с помощью лямки, зажатой во рту, поднимают мешки с цементом и передвигают многотонные железнодорожные составы, но не ломают зубы. 

Это связано с тем, что зубная эмаль – это самое твердое и прочное вещество в человеческом организме, а под эмалью спрятан дентин, который выполняет роль амортизатора.

"Это костеподобная ткань. Дентин состоит на 70% из минералов, тот же кальций и фосфаты. Но дентин имеет строение трубчатое. Если у нас кость ячеистое строение имеет, то дентин состоит из миллионов трубочек. И вот это строение компенсирует любые виды нагрузок", – объяснил стоматолог Виталий Антипенко.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1314681 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1314681' : 'adfox_151870620891737873_1314681' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1314681(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1314681(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })